• Правила
  • Контакты
» » Исследование учения апостольской церкви. часть 7
Навигация по сайту
Популярные статьи
Опросы
Какой вы деноминации?
Добавлено: 14-04-2017, 19:58
Категория: Статьи
Автор: Юрий

Глава 7. Второе пришествие Христа.

Пророчества относительно первого пришествия Иисуса Христа имели своей целью возвестить людям о будущем приходе Сына Божьего на землю, чтобы праведные люди могли, проявляя веру, жить в ожидании этого события и угождать этим самым Богу. Однако другой, ещё более важной целью было то, что, когда пришествие Христа на землю стало свершившимся фактом, благодаря этим пророчествам, ученики Иисуса получили возможность убеждать иудеев и других прозелитов в том, что распятый при Понтии Пилате Иисус Назарянин, действительно был предвозвещённым пророками Мессией.  

Ибо пророчества имеют двойное действие: сначала дать, в общих чертах, представление о событиях, имеющих произойти в будущем, а затем, по исполнении их, дать уже современникам этих событий основание для доказательства того, что действительно произошли те события, которые и были заранее предсказаны.   

Подобным образом, пророчества о «дне Господа», о приходе, воцарении и истреблении антихриста, дают некоторую информацию об этих событиях для нас, ожидающих этих событий в будущем. Но главное, когда приход антихриста состоится, эти пророчества помогут проповедникам того времени разоблачить его истинное лицо, и укрепить веру людей, которые в то время откажутся служить и поклоняться ему. В данной главе мы не будем подробно обсуждать все эти пророчества, так как они хорошо известны и о них уже много написано, но остановимся только на некоторых моментах.   

Пророк Даниил описал хронологию этих событий следующим образом: «Семьдесят седмин определены для народа твоего /т.е. евреев/ и святого города твоего /т.е. Иерусалима/. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины… И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет… И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя"». (Даниил 9:24-27)

Таким образом, с окончанием 69-й седмины закончилось и первое пришествие Иисуса Христа на землю, а с началом 70-й седмины начнётся Его второе пришествие или «день Господа». Каким образом будет происходить Его пришествие, Иисус, ссылаясь на пророчество Даниила, разъяснил апостолам, отвечая на их вопрос: «какой признак Твоего пришествия и кончины века?» А потом ещё дополнил Свои пояснения пророческими видениями, данными в Откровении апостолу Иоанну. Как и сам Иоанн, начиная книгу Откровение, свидетельствует: «Я был в духе в день Господний». И мы можем, для наглядности, провести параллели между ответом Иисуса, записанным в Евангелиях, и пророческими образами, данными Им в Откровении. Условно разделив 70-ю седмину, или «день Господа», на две половины по три с половиной года.

                                                                                         Горе желающим дня Господня! 

                                                                                    для чего вам этот день Господень?

                                                                                   Разве день Господень не мрак, а свет?

                                                                                                     Пророк Амос

                                                                                                     (Амос 5:18,20)

 

 

А). Первая половина 70-й седмины.

Итак, рассмотрим сравнительную таблицу, какие же события должны произойти от начала «дня Господа» до воцарения антихриста. 

Матфея 24:6,7 «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство». – Здесь идёт речь не о так называемых «мировых войнах» настоящего времени, но о войнах, предсказанных в пророчествах Даниила. Эти войны будет вести воцаряющийся антихрист ради установления своей власти и восстановления еврейского государства, в котором он и будет выдавать себя за Мессию.

Откровение 6:3,4 «И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч».  

---------------------

 

Матфея 24:7 «и будут глады».

Откровение 6:5,6 «И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай».

---------------------

Матфея 24:7 «моры».

Откровение 6:7,8 «И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными».

---------------------

Матфея 24:7 «землетрясения по местам».

Откровение 6:12 «И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение».

---------------------

 

Матфея 24:9 «Тогда будут предавать вас на мучения, и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое».

Откровение 6:9,11 «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время. Пока и сотрудники их, и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число».   

---------------------

Луки 21:11 «и ужасные явления, и великие знамения с неба». – Прообразом на эти события были 10 казней в Египте, перед выходом евреев. Это уже исполнение прообраза в мире, который тогда был символически представлен Египтом, перед выходом Церкви Христа.

Откровение 8:7 «Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела».

Откровение 8:8,9 «Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла».

Откровение 8:10,11 «Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде "полынь"; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки».

Откровение 8:12 «Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была - так, как и ночи».

Откровение 9:1-3,5,6 «Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них».  

---------------------

Матфея 24:14 «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам». – Эта проповедь пройдёт в 1-й половине 70-й седмины. О поручении проповедовать во всех народах учение Иисуса Христа, после Его первого пришествия, записано в Матфея 28:19,20.

Откровение 11:3,7, «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище… И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят».

Но кто такие, эти два свидетеля, которые будут посланы в мир в 1-й половине 70-й седмины /3,5 года по лунному календарю = 1260 дням/? Ответ мы найдём в книге «Откровение Петра». Эта книга не является апокрифической. Она была широко распространена и признаваема в ранней церкви вместе с Откровением Иоанна. Даже, можно сказать, была не менее «каноничной». Так называемый «канон Муратори» (конец II в.) признаёт её наравне с Откровением Иоанна. Потом она была «случайно утеряна» на полторы тысячи лет, и найдена вновь учёными уже в XIX веке. Итак, вот что в ней сказано относительно «двух свидетелей»: «Енох и Илия будут посланы, чтобы научить их, что это обольститель, который придет в мир и должен дать знамения и чудеса, чтобы прельстить». (Откровение Петра, II)

Другой раннехристианский источник, это Ипполит, епископ Римского порта (170-235) – ученик Иринея, подобно которому он также был разоблачителем ересей своего времени. В частности ереси Ноэта, утверждавшего, что Христос – это сам Бог Отец. Епископы, уже с начала 3 века склонявшейся к ереси Римской церкви – Зефирин (201-218г.) и Каллист (219-223 г.) по свидетельству Ипполита, упорно защищали ересь Ноэта. И поэтому подвергались его обличениям, как за эту ересь, так и за другие отклонения от истины. Ипполит мученически погиб в гонение императора Максимина ок. 235 г., будучи четвертован в Остийской пристани. Из 23-х его сочинений до нас дошли только три. Пять известно только по названию, а от остальных 15-ти остались только небольшие цитаты в произведениях более поздних писателей. В статье об Ипполите Римском, размещённой в одной православной библиотеке (http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ippol_rim/zhitie.html) прямо указаны две причины «по которым его сочинения пришли в забвение». Это – «разногласия св. Ипполита с Римскими епископами» и то, «что богословские мнения св. Ипполита не всегда были православными». Комментарии здесь, как говорится, излишни…

Вот что сообщает Ипполит: «Все это, подлежащее обсуждению, и покажет нам Даниил. Он говорит в данном случае: "И утвердит завет для многих одна седмина". (Даниил 9:27) Упомянувши о «единой» только седмице, он обозначил, конечно, ту последнюю, которая имеет быть в последние времена при кончине всего мира. Половину этой седмины и займут два пророка: Енох и Илия. Они, одетые во вретища, будут проповедовать в продолжение тысячи двухсот шестидесяти дней, возвещая покаяние народу и всем язычникам.    

В писании показаны два явления Господа и Спасителя нашего. Сообразно с этими двумя явлениями показаны также и два предтечи. Из них был первым Иоанн, сын Захарии.

Необходимо должно, чтобы предтечи Его (и во втором случае) явились первыми. Они то, явившись вместе, и будут возвещать, имеющее наступить явление Христа с небес; они же сотворят также и знамения и чудеса, чтобы, хотя этим путем тронуть и обратить людей к раскаянию в виду усилившегося бесчестия и беззакония их. Иоанн говорит: "И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их". За то, что они не пожелают воздать славу антихристу, т. е. возросшему малому рогу, который окончательно возгордившись в сердце, начнет себя возносить и прославлять, как бога, и преследовать святых, а также хулить Христа». (Ипполит Римский «О Христе и антихристе»: 43, 44, 46,47)

                                                                                               Ибо велик день Господень и весьма    

                                                                                                 страшен, и кто выдержит его?

                                                                                                           Пророк Иоиль

                                                                                                             (Иоиль 2:11)                                                                          

Б). Вторая половина 70-й седмины.

 

Матфея 24:14-16,21 «И тогда придет конец. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы… ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет».  

Откровение 13:11,12,15-17 «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его».  

---------------------

Матфея 24:23,24,26 «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Итак, если скажут вам: "вот, [Он] в пустыне", - не выходите. "вот, [Он] в потаенных комнатах", - не верьте».

Откровение 13:13,14 «и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле».  

---------------------

Матфея 24:29,30 «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою».

Откровение 1:7 «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь».   

---------------------

 

Матфея 24:13 «претерпевший же до конца спасется».

Откровение 7:13,14 «И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца».

Откровение 14:1-5 «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли / 1093 g°w – 1) почва, мир, планета; 2) человечество, люди/. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим». – Названия «великое множество людей» и «сто сорок четыре тысячи искупленных от земли» относятся именно к людям, которые будут жить во время «великой скорби», которая будет иметь место во время правления антихриста, и не преклонятся перед ним, и победят его верой во Христа. Причём выражение «искупленных от земли» не значит, что они искуплены от жизни на земле, к жизни на небе. А означает только, учитывая дальнейший контекст, что они искуплены именно как первенцы из людей для Бога, но при этом также оставаясь людьми.  

Откровение 15:2,3 «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца».  – Эти гуслисты, поющие новую песнь и есть «сто сорок четыре тысячи» иудеев, победивших антихриста.

---------------------

 

А теперь рассмотрим, какое учение относительно событий во время второй половины 70-й седмины исповедовала ранняя Церковь.  

Прежде всего, антихрист, обольщая людей, будет стараться во всём уподобляться Христу: «Господь и Спаситель наш Христос Иисус, Сын Божий, за Его царское и славное достоинство предвозвещен был, как лев; подобным же образом и антихриста предуказало Писание, как льва, за его качества тирана и насильника. "О Дане сказал: Дан молодой лев". (Второзаконие 33:22) Иеремия говорит подобным же образом: "От Дана слышен храп коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней". (Иеремия 8:16). Да и вообще во всем обольститель желает уподобляться Сыну Божию. Лев — Христос, лев и антихрист. Царь — Христос, царь — хотя земной — и антихрист. Явился Спаситель, как агнец; подобным же образом и тот покажется, как агнец, хотя внутри будет оставаться волком. Обрезанным пришел Спаситель в мир, подобным же образом явится и тот. Послал Господь апостолов ко всем народам, подобным же образом пошлет и он своих лжеапостолов /это "лжехристы и лжепророки", о которых говорит Христос в Матфея 24:23-26. Они и будут, указывая на самом деле на антихриста, говорить: "Вот здесь Христос"/. Собрал Спаситель своих рассеянных овец, подобным же образом соберет и тот рассеянный народ Иудейский. Дал Господь печать верующим в Него, подобным же образом даст и тот. В образе человека явился Господь, в образе человека придет и он. Воскресил и показал Спаситель Свою святую плоть, как храм, восстановит также и он каменный храм в Иерусалиме». (Ипполит Римский «О Христе и антихристе», 6)  

Немного подробнее о том, как антихрист будет обольщать иудеев, и преследовать святых:

«Он призовет к себе весь народ (Иудейский) из всех стран, в которых он рассеян: он присвоит их себе, как своих собственных детей; возвестит им, что он восстановит страну и восставит их царство и храм. И все это с тою целью, чтобы они поклонились ему, как богу. Он присоединит к себе народ, всегда пребывающий неверным Богу, и, по его просьбам, начнет преследовать святых, как врагов и их противников, подобно тому, как об этом говорит Евангелист в притче о вдове и неправедном судье. (Луки 18:2–5).

Судией неправедным (Евангелист), несомненно, называет антихриста, который, будучи сыном диавола и сосудом сатаны, с момента своего воцарения, начнет гордиться даже пред Богом, и в этом случае, действительно, окажется не боящимся Бога и не стыдящимся Сына Божия, Судии всех. А под вдовицею он обозначает тот Иерусалим, который, действительно, оказывается вдовицей, оставленной совершенным и небесным Женихом. Той вдовицей, которая ищет отмщения у смертного человека, после того как она отвергнута Христом. И так они преткнулись во всем, и ни в чем не оказались согласными с истиной: ни с пророками, в виду того, что они убили и самих пророков; ни с голосом Евангелия, так как распяли и Самого Спасителя; они не поверили и апостолам, так как преследовали и их; они всюду сделались злоумышленниками и предателями истины. Они, получивши удобный случай, еще в то время просят себе отмщения у смертного человека, восстав на рабов Божиих. А он, надмеваясь при помощи их, начнет против святых посылать указы, с приказанием всех их всюду перебивать в том случае, если они не пожелают почтить его и поклониться ему, как богу». (Ипполит Римский «О Христе и антихристе», 54-58)  

 

«Под этим же (рогом) в свою очередь показан не кто – либо иной, как именно антихрист восстающий, который и восстановит царство Иудейское. Когда же (пророк) говорит, что им будут исторгнуты три рога, то ясно указывает на трех царей — Египетского, Ливийского и Эфиопского, которые будут убиты им в состязании военном. Он–то, одолевши всех, сам, будучи страшным жестоким тираном, и воздвигнет скорбь и гонение на святых, над которыми он вознесется. Впрочем, только тогда, когда сбудется все то, что и десять пальцев истукана превратятся в демократические царства /железо, смешанное с глиной/ и десять рогов зверя разделятся на десять царств, — мы будем иметь возможность видеть более ясным образом все предложенное, а также и размышлять об этом с достаточною очевидностью». (Ипполит Римский «О Христе и антихристе», 25,27)  

А вот что об этом времени пишет Ириней:

«И из того, что будет при антихристе, видно, что он, будучи отступник и разбойник, хочет, чтобы поклонялись ему, как Богу. И, будучи раб, хочет, чтобы его провозглашали царем. Он, получив всю силу диавола, придет не как царь праведный и законный, состоящий в покорности Богу. Но как нечестивый, неправедный и беззаконный, как богоотступник, злодей и человекоубийца. Как разбойник, повторяющий в себе, дьявольское богоотступничество. Он устранит идолов, чтобы внушить, что он сам бог, но себя превознесет как одного идола и в себе самом сосредоточит разнообразное заблуждение, относящееся к прочим идолам, чтобы те, которые посредством разных мерзостей поклоняются диаволу, служили ему посредством этого идола.

О нем апостол во втором послании к Фессалоникийцам так говорит: "пока не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящейся выше всего называемого богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, представляя себя, как будто он есть Бог". Апостол ясно показывает его богоотступничество, и что он будет превозноситься выше всего называемого богом или святынею, т.е. выше всякого идола, ибо называемые у людей боги не суть боги, и что он тиранически [насилием, угрозами] будет стараться представить себя Богом. 

Сверх того (апостол) открыл и то, на что я не раз указывал, — именно, что в Иерусалиме, храм был построен по распоряжению истинного Бога. Ибо сам апостол от своего лица определительно назвал его храмом Божиим. А я показал в третьей книге, что ни один апостол от своего лица никого не называл Богом, кроме истинного Бога, Отца Господа нашего, по повелению Коего построен Иерусалимский храм. В нем-то будет сидеть противник, стараясь представить себя Христом.

И Господь то же говорил неверующим Ему: "Я пришел во имя Отца Моего, и вы не приняли Меня; когда придет другой в свое имя, то примете его". (Иоанна 5:43)  Под "другим" разумея антихриста, который чужд Господа: он есть "неправедный судья, о котором сказано Господом, что "он ни Бога не боялся, ни людей не стыдился". Это и сделает он во время своего царства: переселит царство в этот (город) и сядет в храме Божием, обольщая поклоняющихся ему, как будто он Христос. Посему Даниил еще говорит: "и святое место будет опустошено: и грех дан в жертву, и правда повержена на землю, а он сделал и хорошо успел". И ангел Гавриил, изъясняя его видение, говорит об этом: "и в последнее время царства их восстанет царь, весьма бесстыжий лицом и разумеющий (темные) вопросы; сила его велика и удивительна, и он разрушит, устроит и сделает, и истребит сильных и народ святой; и ярмо его будет как цепь золотая вокруг шеи; коварство в его руке, и он возвеличится в сердце своем, и коварством своим погубит многих, и станет на пагубу многим". Затем означает и время его тиранства, в которое признаны будут святые, приносящие Богу чистую жертву: "и в полседмицы — говорит — уничтожится жертва и возлияние, и будет в храме мерзость запустения, и до окончания времени будет полное запустение" (Даниил 9:27), полседмицы же означает три года и шесть месяцев». (Против Ересей, книга 5, глава XXV, п.1-4)        

 

Многие толкователи, уже начиная с 3 – 4 века н.э. отвергают положение о том, что при антихристе будет восстановлен Иерусалимский Храм. Аргументируя тем, что храм не может являться «святым местом», потому что будет отстроен антихристом. И, также, истолковывая фразу апостола Павла из 2 Фессалоникийцам 2:4 «в храме /3485 naсn1) жилище (богов), храм; 2) святилище храма; 3) ящик в виде храма для изображений богов/ Божием» так, как будто беззаконник – антихрист сядет «в церкви Божьей» т.е. в Церкви Христовой и даже будет управлять ею. Таким образом, используя подмену понятия. Ибо выражения «храм» и «церковь» могут быть синонимами в русском, например, языке, но не в греческом, на котором писал апостол. И когда Павел во 2 Фессалоникийцам 2:4 пишет: «в храме», то он и имеет в виду священную часть «храма», как МЕСТА для поклонения. Ещё апостол Павел употребляет выражение «храм», когда пишет коринфянам, что «вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас», поясняя при этом, что «тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа». И здесь тела верующих, называемые «храмом», также являются местом присутствия Святого Духа. И в Ефесянам 2:21, когда сравнивает в наглядном примере строительство Церкви Христа со строительством здания «храма». Но там, где в своих посланиях апостол Павел 46 раз пишет о СОБРАНИИ верующих, он употребляет выражение «экклисИа» /1577 ¤kklhsЫa собрание, церковь, употр. о собрании людей для общего занятия/. Поэтому предположения, что, когда Павел пишет «наОн», он на самом деле имеет в виду не «наОн», а «экклисИа» - абсолютно безосновательны.

Также стоит обратить внимание на несколько следующих моментов:

1. Вспомним, что второй Иерусалимский Храм Зоровавеля был отстроен царём Иродом I Великим, по его собственному усмотрению. Кстати, тем самым Иродом, который не только отстроил в Иерусалиме Храм Бога, но и построил амфитеатр для игр и гладиаторских боёв. Который, преследуя Иисуса, приказал убивать младенцев по всему Вифлеему и окрестностям. И о котором даже язычники восклицали, что «лучше быть свиньёй в доме Ирода, чем его сыном». По своей мстительности и жестокости этот Ирод, наверное, мало в чём уступил бы и самому антихристу. Но, не смотря на всё это, никому и в голову не приходило отказывать Иерусалимскому Храму в его святости только потому, что его отстраивал такой человек.

2. А за полтора столетия до этого, сирийский царь Антиох IV Эпифан превратил Иерусалимский Храм в святилище Зевса, и на глазах у всех лично заколол жертвенную свинью на его алтаре. Но даже и это не лишило Иерусалимский Храм его святости. Потому, что Храм был построен по распоряжению истинного Бога, и освящает на самом деле Бог, а не человек. И никакой человек не в силах отменить святости Божьей, будь он Иродом, Антиохом, или даже самим антихристом.

3. Теперь по второму аргументу, что антихрист якобы сядет не в Храме, а в Церкви Христа. Пророк Даниил, Иисус Христос, а также апостолы Павел и Иоанн в один голос утверждают, что антихрист будет вести войну со святыми, т.е. будет их преследовать, убивать и истреблять. И что же, святые в благодарность за это посадят его управлять Церковью?

4. Ещё предположение, что антихрист сядет в Церкви Христовой с помощью обольщения и обмана. Но в таком случае ему придётся обольщать и обманывать не только святых, но и Духа Святого. А как реагирует Святой Дух на попытки внести в церковь ложь: 1) мы можем видеть из истории Анании и Сапфиры из Деяния 5:1-11; или 2) Святой Дух попросту удалится оттуда. Таким образом, если антихристу и удастся обмануть ту или иную «христианскую» церковь – это докажет только полное отсутствие Святого Духа в этой церкви. И далее по апостолу Павлу: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его».

5. Рассмотрим ещё место Писания: «кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере перед святыми Ангелами и перед Агнцем». (Откровение 14:9,10) Это сказано о наказании неверующих мирских людей. Из-за страха, глупости и неверия, принимающих только лишь начертание антихриста. А что же тогда говорить о «христианах», которые допускают, что у них прямо в церкви водворяется не только начертание, а целая «мерзость запустения» и, в придачу к ней, сам антихрист?    

Антихрист придёт для того, чтобы собрать в себе всё богоотступничество всех времён:

«И потому в грядущем звере будет восстановление всего нечестия и всякого коварства, чтобы вся богоотступническая сила, собравшись и заключившись в нем, ввержена была в печь огненную.

И кстати его имя будет иметь число 666, потому, что он восстановляет в себе самом все смешение зла, бывшее пред потопом и происшедшее от ангельского отступничества. Ибо Ной был 600 лет, когда потоп нашел на землю, чтобы истребить нечестивое поколение, бывшее во время Ноя.

И он (антихрист) восстановит все бывшее после потопа заблуждение выдуманных идолов и убиение пророков, и сожжение праведных. Ибо, воздвигнутое Навуходоносором изо6ражение имело в вышину 60 локтей, а в ширину 6 локтей. И из-за него Анания, Азария и Мисаил, не поклонявшиеся ему, были брошены в огненную печь, через свое приключение пророчески показывая имеющее быть в конце сожжение праведных.

Ибо, всё то изображение было предзнаменованием пришествия его и указывало, что ему одному должны поклоняться все люди.

Итак, 600 лет Ноя, при котором был потоп по причине богоотступничества, и число локтей истукана, из-за которого праведные были брошены в горящую печь, означают число имени того, в ком восстановляется все шести тысячелетнее отступничество, неправда, нечестие, лжепророчество и обман, почему и найдет (на землю) потоп огненный». (Против Ересей, книга 5, глава XXIX, п.2)           

О том, как было искажено и, благодаря Иринею, исправлено число имени антихриста:

«При таком положении дела, и когда это число стоит во всех лучших и древних списках (Откровения), и сами лично видевшие Иоанна о том свидетельствуют. И когда разум научает нас, что число имени зверя, сообразно с греческим счислением, по буквам, в нем содержащимся, заключает, шестьсот шестьдесят шесть. т.е. столько же десятков сколько сотен, и сотен столько же сколько единиц, — ибо одинаковое повторение числа "шесть" указывает на восстановление всего богоотступничества (антихриста), которое было в начале и в средине и будет в конце времен, — то я не знаю, каким образом некоторые по неведению своему впали в заблуждение, исказив среднее число имени, отнимая от него пятьдесят и полагая вместо шести десятков один десяток. Я думаю, что это произошло от ошибки писцов, как обыкновенно бывает, так как числа изображаются посредством букв, и греческая буква, выражающая число шестьдесят, легко превратилась в греческую букву йоту.

Другие потом приняли это без исследования, и притом они просто и слепо употребляли число десять, некоторые же по своему неразумию осмелились отыскивать имя, содержащее ошибочное и неверное число. Посему, такие люди должны узнать и возвратиться к истинному числу имени, чтобы не быть причисленными к лжепророкам.

Если бы, необходимо было в настоящее время открыто быть возвещённым его имени, оно было бы объявлено тем самым, кто и видел откровение. Ибо откровение было не задолго до нашего времени, но почти в наш век, под конец царствования Домициана» – 96 г. н.э. (Против Ересей, книга 5, глава XXX, п.1-3)           

Когда же 70-я седмина подойдет к своему концу, состоится пришествие Христа, который соберёт к Себе Церковь, и наведёт судный огонь на богоотступнический мир.

«Когда же антихрист опустошит все в этом мире, процарствует три года и шесть месяцев и воссядет в храме Иерусалимском. Тогда придет Господь с неба на облаках в славе Отца, и его и повинующихся ему пошлет в озеро огненное, а праведным даст времена Царства, т.е. успокоение, освященный седьмой день, и восстановит Аврааму обещанное наследие, Царство, в котором, по словам Господа, "многие от востока и запада придут возлечь с Авраамом, Исааком и Иаковом" (Матфея 8:11)».  (Против Ересей, книга 5, глава XXX, п.4)           

«Поэтому Бог, ради семени христиан, которое Он признает причиною сохранения мира и медлит произвести смешение и разрушение вселенной, так чтобы не было уже более злых ангелов, демонов и людей. А если бы не это, то уже было бы невозможно вам более поступать так с нами и возбуждаться к тому злыми демонами; но судный огонь сошел бы и истребил все без разбора, как прежде воды потопа не оставили никого, кроме одного Ноя с его семейством. Так утверждаем мы, будет сожжение мира». (Иустин 2 Апология, 7)

«Был некогда потоп бурный, когда северный вихрь развеял назначенных на то людей, и остались только праведные в свидетельство истины. Опять в другое время, был потоп водный, и погибли все люди и животные во множестве воды, и сохранились праведные в деревянном ковчеге, по повелению Божию. Таким же образом, в последнее время, будет потоп огненный, и сгорит земля с горами ее, сгорят люди вместе с идолами, которых они сделали, и со статуями, которым они поклонялись, и сгорит море с островами его, но праведные сохранятся от гнева, как сохранились праведные в ковчеге от вод потопа». (Мелитон, «О познании Бога»)

«Но зачем мы говорили об Иерусалиме, когда и образ всего мира должен прейти, с наступлением времени его пришествия, дабы плод был собран в житницу, а оставленная солома была сожжена? "Ибо день Господний (придет) как горящая печь, и все грешники, делающие неправду, будут соломою, и сожжет их грядущий день". А кто этот Господь, наводящий такой день, Иоанн Креститель показывает, говоря о Христе: "Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата в руке Его для очищения Своего гумна, и Он соберет плод в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым"». (Против Ересей, книга 4, глава III, п.3)

 

«Когда же это будет, любезный, и когда одна седмица разделится на две части и в данном случае обнаружится «мерзость запустения», и два пророка и предтечи Господа совершат свое поприще. И весь мир придет, наконец, к завершению, — что остается еще, как не появление с небес Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, Сына Божия, на которого мы надеемся. И который навлечет сожжение и праведный суд на всех тех, которые не уверовали в Него?» (Ипполит Римский «О Христе и антихристе»: 64)  

 

И в заключение несколько мест Писания, подтверждающих сожжение нечестивых:

«Десница Твоя найдет ненавидящих Тебя. Во время гнева Твоего Ты сделаешь их, как печь огненную; во гневе Своем Господь погубит их, и пожрет их огонь». (Псалом 20:9,10)

«С Сиона, который есть верх красоты, является Бог, грядет Бог наш, и не в безмолвии: перед Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря». (Псалом 49:2,3)

«Перед Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет. Горы, как воск, тают от лица Господа». (Псалом 96:3-5)

«Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его - как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью». (Исаия 66:15,16)

«И огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли». (Софония 1:18)

 

«А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых». (2 Петра 3:7) 

«Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа». (2 Фессалоникийцам 1:6-8)

P.S. Отзывы о книге можно присылать автору по адресу nestrigayura@yandex.ru

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно



Теги:
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.