• Правила
  • Контакты
» » Исследование учения апостольской церкви. часть 8
Навигация по сайту
Популярные статьи
Опросы
Какой вы деноминации?
Добавлено: 14-04-2017, 20:06
Категория: Статьи
Автор: Юрий

Глава 8. Церковь Христа.

                                                                       Я послал вас жать то, над чем вы не трудились;  

                                                                               другие трудились, а вы вошли в труд их.

                                                                                         Иисус Христос (Иоанна 4:38)

Обычно, когда речь заходит о происхождении Церкви Христовой, часто вспоминают слова Иисуса: «Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою». И заключают отсюда, что Он выделил особо апостола Петра из числа других апостолов, чтобы именно на нём строить Церковь. Однако, когда Иоанн и Иаков сообщили Ему о своём желании получить почётные места по правую и левую стороны от Него, то что же, в свете вышеизложенной гипотезы, мог бы ответить Иисус? Наверное, логичным ответом был бы, примерно, следующий: «Осталась только одна вакансия – по левую сторону. По правую сторону, конечно же, будет сидеть Петр, ибо на нём Я решил строить Церковь». 

Но такого или подобного сему ответа не последовало. Вместо этого Иисус собрал всех двенадцать, включая Петра Иоанна и Иакова, и провёл с ними назидательную беседу, чтобы даже в мыслях не превозносились одни над другими, и добавил: «кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом». И отсюда уже следует, что ни «большего», ни «первого» Иисус среди апостолов не назначал. В том числе и Петра. Но как же, тогда понимать вышеупомянутое утверждение Иисуса о создании Церкви?  

Давайте внимательно прочитаем весь контекст: «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос».  (Матфея 16:15-20)

Итак, не сам по себе Петр, но его искренняя вера в истину, что Иисус является Христом и Сыном Бога, является той скалой или камнем, на которой Иисус строит Церковь. Эта истина является также «ключами Царства Небесного», ибо без веры в неё невозможно попасть в это Царство. И далее Иисус говорит Петру, что даст ему эти «ключи», то есть поручение возвестить эту истину другим людям. И имена людей, связавших свою жизнь с этой истиной здесь, на земле, будут написаны на небесах. Как Иисус и сказал 70-ти ученикам: «но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах». (Луки 10:20) А также и грехи, разрешённые через веру в Сына Божьего, на земле – будут прощены Богом Отцом на небесах. Но возвещать об этом нужно было не сразу же, а через некоторое время, и потому Иисус запретил ученикам говорить, что Он есть Христос. И запретил говорить не только Петру, но и всем остальным. Из этого видно, что и весь предыдущий разговор касался не только Петра одного, но и всех остальных апостолов.  

И кстати, апостол Петр был далеко не первым, кому Бог Отец открыл эту истину. До него Бог открыл её Иоанну Крестителю, а ещё раньше – и другим пророкам и патриархам. О чём говорит и эпиграф в начале главы из Иоанна 4:38. Апостолы не начали, а только продолжили труд бывших до них проповедников истины, они не были посланы сеять, но пожинать то, что посеяли другие. А это значит, что не с Петра, и даже не с двенадцати апостолов начал строить Свою Церковь Христос, а гораздо ранее. Об этом мы и поговорим ниже, но сначала рассмотрим ещё одно распространённое мнение. 

«Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше /3187 meЫzvn  - больше, более, превосходнее/ его». (Матфея 11:11) Некоторые исследователи толкуют эти слова таким образом, что ни сам Иоанн, ни люди, жившие до времени Иоанна, не войдут в Царство Небесное, рассуждая по следующей логике: «меньший в Царстве», в то же самое время, является большим Иоанна. Значит меньший «меньшего в Царстве» -  Иоанн никак не может туда попасть. И уж тем более, не попадут туда его предшественники, которые являются даже «меньшими» Иоанна.       

   

Однако тремя главами раньше в этом самом Евангелии прямо сказано, что: «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном». (Матфея 8:11) Что само по себе опровергает, вышеописанную трактовку.

Именно так понимали это место Писания и в ранней церкви: «И Господь дает ему свидетельство, во-первых, воздвигая из камней чад ему и делая семя его как звезды небесные и говоря: "что придут с востока и запада, с севера и юга и воссядут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном". Посему ясно, что отвергающие спасение его остаются вне царства Божьего и чужды наследия нетления, потому что уничижают и хулят Бога, который через Христа Иисуса вводит Авраама в царство небесное и семя его, т.е. Церковь, на которую и переходит усыновление и обещанное Аврааму наследие». (Против Ересей книга 4, глава VIII, п.1)                                                 

Обратим наше внимание на особенности перевода. Греческое слово 3187 meЫzvn  переведенное выражением «больше», имеет альтернативный вариант перевода – «превосходнее». Апостол Павел употребил это выражение в 1 Коринфянам 14:5 «лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее /3187 meЫzvn  - больше, более, превосходнее/ того, кто говорит языками». Но мы же, читая этот текст, не делаем вывода, что пророчествующий в собрании брат, превосходнее или больше брата, говорящего языками. Хотя буквально именно так и написано. Мы понимаем, что речь идёт не о превосходстве людей, а только о превосходстве служений, ими исполняемых.

К тому же, в тексте Матфея 11:11 речь идёт не о будущем Царстве Небесном, как, наверное, думают упомянутые выше толкователи. А о настоящем времени служения новозаветной Церкви, как следует из контекста Матфея 11:12 «От дней же Иоанна Крестителя ДОНЫНЕ Царство Небесное силою берется». Отсюда становится ясно, что поскольку Новый Завет совершеннее или «превосходнее» Ветхого, то можно сказать, что именно в этом смысле, самый меньший служитель НЗ превосходнее самого большего служителя ВЗ – Иоанна. Но речь здесь, опять же, идёт не о превосходстве людей, а о превосходстве служений. Поэтому, собственно, и хотели пророки и праведники увидеть и услышать Христа. Как Он и сказал: «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали». (Матфея 13:16,17)

Однако сама по себе принадлежность человека ко времени действия ВЗ или НЗ, или не принадлежность ни к тому, ни к другому Завету – никаким образом не влияет на его членство в будущем Царстве Небесном. Но только вера Христова, подобная Аврамовой, и присутствие Духа Святого, который, безусловно, присутствовал и в Иоанне Крестителе, и в пророках ВЗ, и в патриархах, живших ещё ранее.      

Итак, рассмотрим свидетельства ранней Церкви. И первое из них о том, кого собственно считали учениками Христа и участниками Небесного Царства: «Давид говорит об Отце и Сыне таким образом: "Престол Твой, Боже, всегда и во век; Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему Бог помазал тебя елеем радости, как никого из твоих соучастников" (Псалом 46:7,8). Ибо Сын, поскольку Он - Бог, получает от Отца, т.е. от Бога престол вечного царства и помазание, как никто из Его соучастников. Помазание есть Дух, которым Он помазан, а соучастники Его - пророки, праведники и апостолы и все, имеющие часть в общении Его царства, т.е. Его ученики». (Доказательство апостольской проповеди, 47)

Христос называет друзьями тех, кому открывает заповеди Отца, начиная от Авраама:

«А называя учеников Своих друзьями, Он сим ясно показывает, что Он есть то Слово Божие, которому и Авраам добровольно и без уз, по благородству своей веры, следовал и сделался "другом Божиим". Но Слово Божие приняло дружбу Авраама не по нужде Своей, будучи изначала совершенно, ибо "прежде нежели был Авраам, Я есмь" - сказал Он; но чтобы по Своей благости даровать самому Аврааму вечную жизнь, потому что дружба Божия дарует бессмертие тем, которые в нее вступают». (Против Ересей, книга 4, глава XIII, п.4) 

 

Вера Авраама была такая же, как и новозаветной Церкви: «А что наша вера была также предизображена в Аврааме, и что он был патриарх нашей веры и как бы пророк, это вполне показал апостол в послании к галатам, говоря: "Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса, через дела ли закона (производит это) или через наставление в вере? Так Авраам поверил Богу и (сие) вменилось ему в праведность. Знайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдывает язычников, предвозвестило Аврааму, что в нем благословятся все народы. Итак, "верующие благословятся с верным Авраамом". За это он назвал его не только пророком веры, но и отцом верующих из язычников во Христа Иисуса, потому что вера его и наша одна и та же, ибо он веровал ради обетования Божия в будущее, как будто оно уже совершилось. Мы же подобным образом по обетованию Божию, с верою взираем на наследие в Царстве Небесном». (Против Ересей, книга 4, глава XXI, п.1)     

 

Христос пришел для людей не одного времени, но для всех, которые, живя благочестиво, веровали в Него: «Ибо таков конец рода человеческого, составляющего наследие Бога, — чтобы как мы вначале через первых (людей) все подпали рабству, ставши должниками смерти, так в последствии через Нового (человека) все от начала ученики Его очистившись и омывшись от смертного, получили жизнь Божию. Ибо Тот, Кто умыл ноги учеников, освятил все тело и привел в чистоту. Поэтому, когда они возлежали. Он подавал им пищу, означая лежащих в земле, которым Он пришел даровать жизнь. Как и пророк говорит: "Господь Святый вспомнил об умерших Своих Израиля, которые почили в земле погребения, и сошел к ним, чтобы благовестить им спасение Свое, чтобы спасти их". Поэтому же и глаза учеников отягчились, когда Христос шел на страдание и нашел их спящими. Господь сперва оставил их, показывая терпение Божие относительно сна людей, а во второй раз разбудил их и поднял в знак того, что Его предание есть восстановление спящих учеников, для которых Он и "сошел в преисподняя земли", чтобы Своими очами видеть состояние почивших от трудов, о которых Он и говорил ученикам: "многие пророки и праведные желали видеть и слышать, что вы видите и слышите". 

Ибо Христос пришел не ради тех только, которые во времена Тиверия кесаря уверовали в Него, и Отец оказал Свое помышление не ради ныне только живущих людей. Но для всех вообще людей, которые от начала в своем поколении по силе боялись и любили Бога и праведно и благочестиво вели себя в отношении к ближним и желали видеть Христа и слышать Его голос. Посему, всех таковых Он во втором пришествии Своем прежде воздвигнет от сна, и, как их, так и прочих, имеющих судиться воскресит, и поставит в Свое царство. Ибо "один Бог, Который направлял патриархов сообразно с Своими распоряжениями и оправдал обрезанных по вере и необрезанных через веру". Ибо, как мы были прообразованы и предуказаны в первых, так и они отображаются в нас, и получают награду за свои труды». (Против Ересей, книга 4, глава XXII, п.1,2)        

Патриархи и пророки, предсказывая пришествие Христа, пролагали потомкам путь к вере во Христа, и потому апостолы собирали плоды чужих трудов:

«Поэтому, Господь говорил ученикам: "вот Я говорю вам, — возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они уже белы для жатвы. Ибо жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут. Ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились; другие трудились, а вы вошли в труд их". Кто же трудились и содействовали распоряжениям Божиим? Очевидно патриархи и пророки, которые предизобразили нашу веру и рассеяли по земле пришествие Сына Божия, что и каково оно будет, чтобы последующие люди имели страх Божий и наученные пророками, легко встретили пришествие Христа. И поэтому, когда Иосиф заметил, что Мария непраздна, и думал тайно отпустить ее, то Ангел во сне сказал ему: "не бойся принять Марию, жену твою; ибо то, что имеет Она во чреве, есть от Духа Святого. Родит же сына и наречешь имя ему Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их". И прибавил, внушая ему: "все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: "се Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил". Словами пророка убеждая его и оправдывая Марию тем, что указывал, что Мария есть предвозвещенная Исаиею Дева, которая должна родить Эммануила. Посему, Иосиф, несомненно, убедился, и принял Марию, во всем остальном воспитании Христа с радостью оказывая повиновение.

Поэтому также Филипп, когда нашел, что евнух царицы Эфиопской читал слова Писания, — то легко убедил его веровать, что это есть Иисус Христос, распятый при Понтие Пилате и претерпевший предсказанное пророком, и что Он есть Сын Божий, дарующий людям вечную жизнь. И тотчас, крестив, евнуха удалился от него. Ибо ничего другого (кроме крещения) не недоставало у него, который был уже наперед оглашен пророками: не зная только пришествия Сына Божия, и скоро, узнав Его, он с радостью продолжал путь, чтобы в Эфиопии проповедовать пришествие Христа. Посему Филипп немного трудился над ним, ибо он уже пророками был приготовлен в страхе Божием. Посему и апостолы, собирая погибших овец дома Израилева, говорили с ними от Писаний и доказывали, что распятый Иисус есть Христос Сын Бога живого, и убеждали в том великое множество, которое впрочем, уже имело страх Божий, и в один день крестились три тысячи человек, четыре и пять тысяч». (Против Ересей, книга 4, глава XXIII, п.1,2)        

Оба завета были предзнаменованы в Аврааме:

«И таким именно образом надлежало быть сынам Авраама, которых Бог воздвигнул из камней и поставил ему, сделавшемуся предшественником и предвозвестником нашей веры. А он получил завет обрезания после оправдания верою, которое он имел еще необрезанный, чтобы в нем предзнаменовались оба завета. И он был отцом всех, следующих Слову Божию и странствующих в сем веке, т.е. верующих как из обрезанных, так и необрезанных. Как и Христос "камень великий краеугольный" все носит и собирает в единую веру Авраама годных в здание Божие из обоих заветов. Эта вера необрезанных, как соединяющая конец с началом, сделалась первою и последнею. Ибо, как я показал, она была в Аврааме и прочих праведниках, угодивших Богу прежде обрезания; и в последние времена снова явилась в человеческом роде через пришествие Господа. Обрезание же и закон дел занимали средний период времени.

Это образно представляется многими другими (примерами), особенно же Фамарью, невесткою Иуды. Ибо, когда она зачала близнецов, то один из них прежде протянул руку свою, бабка же, думая, что он первенец, навязала на руку его красную нитку. После сего, когда он взял свою руку назад, вышел сперва брат его Фарес, а потом последовал Зара, на котором была красная нитка. Через это Писание ясно показывает, что народ, который имел красный знак, т.е. веру необрезанных, проявившуюся сперва в патриархах, а потом спрятавшуюся, чтобы родился брат, — тот народ, который должен бы быть первым, родился вторым. И был узнан по красному знаку, бывшему на нем, что означает страдание Праведного, вначале предизображенное в (истории) Авеля и описанное пророками, совершившееся же в последние времена в Сыне Божием.

Ибо надлежало, чтобы иное предвозвещалось отцами по-отечески, иное законно предизображалось пророками, а иное отображалось по образу Христову теми, которые приняли усыновление, но все открывается в Одном Боге. Авраам, хотя и один, предизображал в себе два завета, в которых одни сеяли, а другие пожинали, ибо в этом случае справедливо, что один народ сеет, а другой жнет; но один Бог, дающий тому и другому годное — семя сеющему, и хлеб жнущему в пищу. Подобным образом один насаждает, а другой поливает, но Один Бог, дающий возрастание. Сеяли слово о Христе патриархи и пророки, а церковь пожала, т.е. получила плод. Поэтому, и сами они молятся о том, чтобы иметь в ней жительство, дабы сеющий и пожинающий вместе радовались в Царстве Христа, присущего всем, которым изначала благоволил Бог даровать присутствие Своего Слова». (Против Ересей, книга 4, глава XXV, п.1-3)          

 

Притчи о брачном пире, о смоковнице и работниках в винограднике – о собрании Церкви Христа от начала мира:

«Он изначала приготовил брачный пир для Своего Сына и по неизмеримой благости звал через рабов Своих первых людей на пир, а когда они не хотели послушаться, позвал еще других рабов для призыва их, но как и они не послушались и возвещавших побили камнями и убили; и Он, послав войска Свои, истребил их и город их сжег. Призвал же на брачный пир Сына Своего со всех распутий, т.е. от всех народов. Как говорит через Иеремию: "и Я послал к вам рабов Моих, пророков, сказать: устранитесь каждый из вас от пути неправедного и сделайте лучшими дела ваши". И еще говорит через того же пророка: "и Я послал к вам всех рабов Моих, пророков, в день и прежде света, и не послушались Меня и не приклонили ушей своих. И скажешь ли эти слова: сей род не послушал голоса Господня и не принял научения; вера пропала из уст их". Господь, который призвал нас отовсюду через Апостолов, Он через пророков звал древних людей, как видно из слов Господа. И не от одного пророки, а от другого апостолы, но от Одного и Того же одни предвозвещали пришествие Сына Божия, а другие проповедовали Его уже пришедшего тем, которые были далеко. 

И посредством притчи о работниках, которые посылались в виноградник в разные времена, показывается Один и Тот же Господь, одних призывающий в самом начале сотворения мира, других после того, иных в средине времен, иных по прошествии долгого времени, а иных в конце, так что много работников в каждое их время, но один созывающий их Домохозяин. Ибо один виноградник, так как и одна праведность, и один Распорядитель, так как один Дух Божий, все устрояющий; а также и одна награда, ибо все получили каждый по динарию — познание Сына Божия, которое есть бессмертие. И потому он начал давать награду с последних, потому что Господь в последние времена явил и представил Себя всем.

И притча о смоковнице, — о которой Господь говорит: "вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу", показывая Свое пришествие через пророков, посредством которых Он неоднократно приходил искать у них плода правды, но не находил, — ясно показала и то, что смоковница будет посечена по вышесказанной причине. И без притчи Господь говорил к Иерусалиму: "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, а вы не захотели! Вот оставляется вам дом ваш, пуст". Слова притчи: "вот Я третий год прихожу искать плода" и прямые слова: "сколько раз хотел Я собрать чад твоих" будут ложью, если не будем здесь разуметь пришествия Его через пророков, ибо Он (собственно) однажды и только тогда пришел к ним. А что избравший патриархов есть то же Слово Божие, которое всегда посещало их (иудеев) посредством пророческого Духа и нас, отовсюду созванных, через пришествие Свое, об этом, кроме вышеприведенного, Он истинно говорил: "многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве небесном". Итак, если те, которые от востока и запада веруют в Него через проповедь апостолов, возлягут вместе с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве небесном, участвуя с ними в вечере, то, оказывается, Один и Тот же Бог, избравший патриархов, посещавший народ и призвавший язычников». (Против Ересей, книга 4, глава XXXVI, п.5,7,8)          

И в завершение главы история о том, как Бог призвал Авраама:

«И после того, как пришли определенные времена, т.е. в десятом поколении после потопа, является Авраам, который ищет того, что принадлежало ему от благословения его предка, и Бога, для него достойного (поклонения). И когда он по внутреннему влечению своей души прошел всю вселенную, расспрашивая, где Бог, и когда он оказался слабым и не достиг цели, то Бог умилосердился над ним, и явился Аврааму, давая ему познать Себя посредством слова, как посредством луча. Ибо Он говорил с ним с неба и сказал: "Выйди из твоей земли, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую я укажу тебе и поселись там". И он в доверии к небесному голосу, когда сам был уже в зрелых летах, так как ему было семьдесят лет, и он имел жену, - отправился вместе с нею из Месопотамии, взяв с собою Лота, сына умершего своего брата; и когда он пришел в землю, которая теперь называется Иудеею и которую тогда населяли семь племен, потомков Хама, тогда Бог явился ему в видении и сказал: "Землю эту Я дам тебе и потомству твоему после тебя в вечное наследие"». (Доказательство апостольской проповеди, 24)

«Справедливо и апостолы, родом от Авраама, оставив корабль и отца, последовали Слову Божию. Справедливо и мы, имеем ту же веру, как Авраам, взявши крест, как Исаак дрова, следуем Ему. Ибо в Аврааме человек наперед научился и навык следовать Слову Божию. Ибо Авраам по вере своей, последовав заповеди Слова Божия, с готовностью предал в жертву Богу единородного и возлюбленного сына своего, дабы и Бог благоволил за все семя его представить Своего Единородного и возлюбленного Сына в жертву для нашего искупления. Когда таким образом Авраам был пророк, и в Духе видел день пришествия Господа и домостроительство страданиячерез которое он и все подобно ему верующие Богу имели спастись, то он сильно возрадовался. Итак, Аврааму не был неведом Господь, коего день он желал видеть, ни Отец Господа, ибо он от Слова Господа узнал и уверовал в Него; почему и вменилось ему это от Господа в праведность». (Против Ересей, книга 4, глава V, п.4,5)         

P.S. Отзывы о книге можно присылать автору по адресу nestrigayura@yandex.ru

 

 

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно



Теги:
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.