• Правила
  • Контакты
» » Исследование учения апостольской церкви. часть 9.
Навигация по сайту
Популярные статьи
Опросы
Какой вы деноминации?
Добавлено: 14-04-2017, 20:08
Категория: Статьи
Автор: Юрий

Глава 9. Тысячелетнее Царство Христа.

                                                                      Ибо сначала мы приглашаемся к небесному, когда 

                                                                      от мирского отвергаемся, и таким образом 

                                                                      впоследствии оказываемся предназначенными   

                                                                      наследовать также земное.

                                                                                                Тертуллиан

                                                                                 (Против Маркиона кн.3, гл.24)

А). Свидетельства о тысячелетнем Царстве.

Некоторые богословы, при всём уважении к Иринею, епископу Лионскому, всё же о нём говорят, что иногда он позволял себе высказывать, не церковное учение, а своё личное мнение. А именно, когда он говорил о ЗЕМНОМ тысячелетнем Царстве Христа. Поэтому, прежде чем приводить аргументацию Иринея по этой теме, назовём имена и других христиан, говоривших о том же. И пусть уже читатель этой книги рассудит, на что больше похоже учение о земном тысячелетнем Царстве Христа – на личное мнение Иринея, или же на распространённое повсюду в I - II веке учение ранней Церкви.

Свидетельства пресвитеров, учеников апостола Иоанна и, вместе с ними, Папия, епископа Иерапольского, товарища Поликарпа, епископа Смирны. От которых, собственно, и перенял Ириней апостольское учение о земном тысячелетнем Царстве:

«Так и пресвитеры, видевшие Иоанна ученика Господня, сказывали, что они слышали от него. Как Господь учил о тех временах и говорил: "придут дни, когда будут расти виноградные деревья, и на каждом будет по десяти тысяч лоз, на каждой лозе по 10 тысяч веток.  /10 000 было в то время самым большим числом, известным людям – «тьма». Поэтому понимать его следует не буквально, а как огромное множество/. На каждой ветке по 10 тысяч прутьев, на каждом пруте по 10 тысяч кистей и на каждой кисти по 10 тысяч ягод и каждая выжатая ягода даст по двадцати пяти метрет вина. И когда кто либо из святых возьмется за кисть, то другая (кисть) возопиет: "я лучшая кисть, возьми меня; чрез меня благослови Господа. Подобным образом и зерно пшеничное родит 10 тысяч колосьев и каждый колос будет иметь по 10 тысяч зерен и каждое зерно даст по 10 фунтов чистой муки; и прочие плодовые дерева, семена и травы будут производить в соответственной сему мере, и все животные, пользуясь пищею, получаемою от земли, будут мирны и согласны между собою и в совершенной покорности людям".

Об этом и Папий, ученик Иоанна и товарищ Поликарпа, муж древний, письменно свидетельствует в своей четвертой книге, ибо им составлено пять книг. Он прибавил следующее: "Это для верующих достойно веры. Когда же Иуда предатель не поверил сему и спросил, каким образом сотворится Господом такое изобилие произрастаний, — то Господь сказал: это увидят те, которые достигнут тех (времен)"». (Против ересей, книга 5, глава XXXIII, п.3,4)

«Что касается единения, согласия и мира между разнородными и по своей природе противоположными и враждебными животными, то пресвитеры говорят, что это действительно будет при втором пришествии Христа, когда Он будет владычествовать над всеми». (Доказательство апостольской проповеди, 61)

Итак, Сам Господь Иисус, апостол Иоанн, его многие ученики, из которых мы знаем по имени Папия и Поликарпа знали и учили о земном тысячелетнем Царстве. Кстати епископ Папий провёл огромную работу по сбору изречений Иисуса Христа из уст очевидцев апостолов Господа. Он лично знал дочерей апостола Филиппа, живших в Иераполе, когда он был там епископом. А немного ранее в том же Иераполе жил и проповедовал апостол Филипп. И Папий изложил эти изречения в пяти книгах под названием "изложение изречений Господних". Ну и что же? От этих пяти книг до нашего времени дошло только название и несколько маленьких отрывков. Приходится задаваться вопросом опять – и кому же так помешали записанные изречения нашего Господа? Учитывая то, что в 4 веке они всё ещё были известны…

На этом, наверное, уже можно поставить точку в нашем списке имён христиан исповедовавших учение о земном тысячелетнем Царстве, но мы  продолжим этот список ещё дальше.  

Свидетельство Иустина Мученика:

«Я говорил тебе, государь мой, отвечал на это Трифон, — что всячески стараешься обезопасить себя, строго следуя Писаниям. Скажи же, истинно ли вы признаете, что это место Иерусалима будет возобновлено, и надеетесь ли, что народ ваш соберется и будет блаженствовать с Христом, вместе с патриархами, пророками и уверовавшими из нашего рода, равно как и с теми, которые сделались нашими прозелитами прежде пришествия вашего Христа?

— Я не так несчастен, Трифон, — отвечал я, — что иное говорить, нежели, что думаю. Я тебе и прежде объяснял, что я и многие другие признают это, как и вы совершенно уверены, что это будет.

А я и другие здравомыслящие во всем христиане, знаем, что будет воскресение тела и тысячелетие в Иерусалиме, который устроится, украсится и возвеличится, как объявляют то Иезекииль, Исаия и другие пророки.

Кроме того у нас некто, именем Иоанн, один из апостолов Христа, в Откровении бывшем ему предсказал, что верующие во Христа будут жить в Иерусалиме тысячу лет». (Диалог с иудеем Трифоном 80,81)

Интересно, что, задавая свой вопрос, Трифон интересуется убеждениями не одного только Иустина, но и других христиан, говоря: «Скажи же, истинно ли вы признаете…» И Иустин отвечает ему не только от себя лично, но и от имени многих, говоря «я и многие другие признают это» и «я и другие, здравомыслящие во всем христиане, знаем». А также Иустин прямо утверждает, что в его время (т.е. в середине 2 века) в христианских церквях пророчество, записанное в Откровении апостолом Иоанном о тысячелетнем Царстве, понимали именно как пророчество о земном тысячелетнем Царстве.

Свидетельство Феофила Антиохийского:

«Звери получили свое имя от того, что они одичали, а не потому, чтобы изначала были злыми или ядовитыми, ибо ничего злого не было изначала сотворено Богом, но все было прекрасно. Грех же человека испортил их, ибо с преступлением человека, и они преступили. Если владыка дома хорошо ведет себя, то необходимо и слуги живут благочинно, если же господин согрешит, то и слуги также будут грешить; таким же образом произошло и то, что с согрешением человека, который есть господин всего, и служащие ему твари уклонились к злу. Но когда человек опять возвратится в сообразное с своей природой состояние, тогда и те животные восстановятся в первоначальный образ кротости». (к Автолику 2: 17)

Свидетельство Мефодия Патарского:

«Ибо, как они, вышедши из пределов Египта и начав странствование, пришли в кущи, и оттуда опять отправившись, пришли в землю обетованную, так и мы. Так и я, отправившись отсюда и вышедши из Египта - сей жизни, сначала достигаю воскресения, этого истинного праздника кущей, и там поставив мою кущу, украшенную плодами добродетели, в первый день праздника воскресения, празднуя вместе с Христом тысячелетие покоя, называемое седьмым днём, эту истинную субботу. Потом, следуя за Иисусом, "прошедшим небеса", прихожу, как и они, после покоя праздника кущей в землю обетованную, на небеса, не оставаясь в кущах, т.е. (телесная) моя скиния не остается такою же, но после тысячелетия изменяется из вида человеческого и тленного в ангельское величие и красоту». (Мефодий Патарский "Пир десяти дев", речь IX, гл. V)

Свидетельство Тертуллиана:

«Ведь мы исповедуем, что и на земле нам обещано Царство, но оно осуществится прежде нашего восхождения на небо… Мы говорим, что этот град приготовлен Богом для принятия по воскресении святых и для подкрепления их изобилием всех благ, в возмещение того, что в веке сем мы презрели или оставили. Ведь и справедливо, и достойно Бога, чтобы Его слуги ликовали там, где их притесняли за имя Его. В этом заключается смысл поднебесного царства. Спустя тысячу лет этого царства… мы, изменившись в мгновение ока в ангельскую сущность, разумеется, посредством того самого описанного апостолом облечения в нетление, будем перенесены в Царствие Небесное». (Тертуллиан, «Против Маркиона», книга 3, глава 24)                                                                                 

Православный священник Б. Н. Кирьянов в своей книге «Полное изложение истины о Тысячелетнем царстве Господа на Земле» приводит очень интересные факты, как в христианских церквях в Египте в III веке н.э. учение о земном тысячелетнем Царстве подавлялось и искоренялось последователем Оригена – Дионисием Александрийским.

Вот цитата из этой книги:

«Древний Египетский святитель Непот. Этот древний египетский святитель жил в конце II и в начале III века, и также ревностно исповедовал истину первого воскресения мертвых и Тысячелетнего царства Господа. Сведения о нем и известность его как проповедника и церковного писателя, обличителя Оригена, были подавлены учеником Оригена, Дионисием Александрийским. Который с этой целью ездил в область, где епископствовал святитель Непот, и давлением личного своего первосвятительского авторитета и гомилистического, проповеднического искусства, пользуясь давним уже отшествием святителя из этой жизни, переубедил, если верить словам, остававшихся хранителей этой истины из числа людей простого звания.

Вот что пишет об этом, хотя и пристрастный в этом, Евсевий Кесарийский в 7 книге своей Церковной Истории (гл. 24), где он, не уставая, продолжает расписывать биографические подробности, книги и деяния своего единомышленника Дионисия Александрийского:

"Кроме всех этих сочинений Дионисию принадлежат еще две книги — "Об обетованиях". Повод к написанию их подал египетский епископ Непот, который слишком по-иудейски учил объяснять обетования, возвещаемые святым в Божественных Писаниях, и утверждал, что здесь на земле наступит когда-то тысячелетний период чувственных (?) наслаждений. Думая основать свою мысль на Откровении Иоанновом, он написал об этом книгу под заглавием "Обличение иносказателей". Против этого-то сочинения восстает Дионисий в своих книгах "Об обетованиях". В первой из них он излагает собственное мнение о том учении, а во второй рассуждает об Откровении Иоанна. В самом начале их упоминает о Непоте и пишет следующее: "Они указывают на сочинение Непота и основываются на нем, так как бы оно неопровержимо доказывало, что царство Христово будет на земле".

К этому несколько далее Дионисий прибавляет: "Быв в Арсинойском округе, где, как ты знаешь, издавна усилилось это учение до того (!), что произошли расколы и отложения целых церквей, я созвал пресвитеров и учителей, тамошних братьев, и убедил их в присутствии желавших того братьев исследовать помянутое учение всенародно. Тогда-то предложили мне известную уже книгу, будто какое оружие и неодолимую стену, и я сряду три дня от утра до вечера сидел с ними, стараясь разобрать ее содержание" (Ц. И. VII, 24). И далее говорится, что Дионисий сумел, по его словам, переубедить главного защитника этого учения там, и он при всех отрекся от него. И за этим Дионисий в этих своих книгах доказывает с таким же его искусством убеждения и проповедничества, что Апокалипсис написан не апостолом Иоанном, а каким-то другим Иоанном…»  

Учение о земном тысячелетнем Царстве исповедовали также и другие: Ипполит Римский, Викторин Петавский, Аполлинарий Лаодикийский, Юлий Африкан, Лактанций, Коммодиан, Сульпиций Север.

                                                                                                Да придет Царствие Твое; 

                                                                                                     да будет воля Твоя 

                                                                                                  и на земле, как на небе.

                                                                                                        Иисус Христос

                                                                                                        (Матфея 6:10)

Б). Учение о тысячелетнем Царстве.

Итак, перечислив имена христиан, исповедовавших учение о земном тысячелетнем Царстве Христа, предоставим Иринею раскрыть это учение поподробнее:

«Поелику, мысли некоторых увлекаются еретическими речами: и они не ведают распоряжений Божиих и таинства воскресения праведных и Царства, которое есть начало нетления и чрез которое, достойные постепенно привыкают вмещать Бога. То необходимо сказать, что праведные должны сперва, воскресши для лицезрения Бога, в обновленном создании получить обещанное наследие, которое Бог обещал отцам. И царствовать в нем, а потом настанет суд. Ибо справедливо, чтобы: в том же создании, в котором подвизались, или подвергались скорбям, всячески испытанные в страдании, они и получили плоды страдания своего. И в создании, в котором умерщвлены по любви к Богу, в том же и оживились, и в создании, в котором понесли рабство, в том же и царствовали.

Ибо Бог всем богат, и все принадлежит Ему. Надлежит также, чтобы и самое творение, восстановленное в первобытное состояние, беспрепятственно послужило праведным.

И это показал апостол в послании к римлянам, так говоря: "ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих; потому что тварь покорилась суете не добровольно, но ради покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена, будет от рабства тления в свободу славы сынов Божиих".

Так пребывает твердым и обетование Божие, данное Аврааму. Ибо Он сказал. "подними глаза твои и посмотри от этого места, на котором ты находишься, к северу и югу и востоку и западу, ибо всю землю, которую видишь, дам тебе и твоему семени на веки". И еще говорит: "встань и пройди землю в длину ее и ширину, ибо дам тебе ее". Однако же (Авраам) не получил в ней наследия даже ни одного шага, но всегда был в ней странником и пришельцем. И по смерти жены своей Сарры, когда хеттеяне хотели даром дать ему место для ее погребения. Он не хотел принять, но купил место для погребения, заплатив четыреста дидрахм серебра, у хеттеянина Ефрона Саарова. Ожидая обетования Божия, и не желая, чтобы казалось, что он получает от людей то, что обещал дать ему Бог. Еще говоря так: "твоему семени дам эту землю от реки Египетской до великой реки Евфрата". Итак, если Бог обещал ему наследие земли, а он не получил его в течение всего своего обитания, то надлежит ему с семенем своим, т.е. боящимися Бога и верующими в Него, получить его в воскресение праведных. Ибо его семя есть церковь, которая получает усыновление Богу через Господа, как говорит Иоанн Креститель: "Бог может из камней сих воздвигнуть детей Авраама".

И апостол говорит в послании к галатам: "вы, братия, дети обетования по Исааку".

И еще он ясно говорит в том же послании, что уверовавшие во Христа получают обетование Аврааму, в следующих словах: "Аврааму даны были обетования и семени его". Не сказано: "и потомкам, как бы о многих, но как об одном, и семени твоему, которое есть Христос". И, опять подтверждая сказанное, говорит: "так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдывает язычников, предвозвестило Аврааму: "в тебе благословятся все народы. Итак, верующие благословятся с верным Авраамом". 

Так верующие благословятся с верным Авраамом, и они суть сыны Авраама. Бог же обещал Аврааму и семени его наследие земли, однако ни Авраам, ни его семя, т.е. верою оправдываемые, не получают в настоящее время наследия на ней, но получат его в воскресение праведных. Ибо Бог истинен и верен; и потому Он называл блаженными "кротких, потому что они наследуют землю"». (Против Ересей, книга 5, глава XXXII, п.1,2)           

Поликрат, епископ Ефесский в своем письме Виктору, епископу Римскому пишет следующее: «В Асии покоятся великие светила, которые воскреснут в последний день, когда Господь низойдет с неба во славе Своей и разыщет всех святых. Филиппа, одного из двенадцати, который покоится в Иераполе. Обеих дочерей его, состарившихся в девстве, и еще одну дочь, которой руководил Дух Святой и которая почивает в Ефесе. И Иоанн, возлежавший на груди у Господа, мученик и учитель, покоится в Ефесе». (Евсевий Кесарийский ЦИ книга 3, п.31)

Эта цитата из письма свидетельствует о том, что, по крайней мере, до 190 года н.э. в ранней церкви было всеобщее понимание, что апостолы и другие ученики воскреснут в «воскресение праведных». Которое состоится, когда, во второе пришествие явится Христос, называющий также это «воскресением в последний день». Последний, завершающий цикл, день – это седьмой или субботний день. Тот самый день, прообразом которого в ВЗ было соблюдение 4-ой заповеди, или соблюдение субботы. Но апостол Пётр, цитируя Псалом 89:4,5, пояснил, что у Господа «один день как тысяча лет». (2 Петра 3:8) Поэтому «последний день» – это седьмой тысячелетний день, после шести тысяч лет бытия нашего мира, или тысячелетнее Царство Христа на земле. Запрет 4-ой заповеди, работать в день субботний, т.е. день покоя, пророчески указывал на то, что праведные в тысячелетнем царстве успокоятся от обременительного труда, и будут наслаждаться всевозможными благами в награду за их верность Богу и перенесённые ими страдания. Потому и в послании Евреям 4:9,10 сказано: «Для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих».

И Христос говорил иудеям, что «Сын Человеческий есть Господин и субботы», потому что Он есть Господин и «последнего дня»: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». (Иоанна 6:37,38,39,40,44,54)

«Поэтому, идя на страдание, чтобы благовествовать Аврааму и сущим с ним открытие наследия, (Христос) благодарив держа чашу и выпив из нее и дав ученикам, говорил им: "пейте из нее все; ибо сие есть кровь Моя нового завета, которая за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от произрастания сего виноградного, до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего".

Так Он сам обновит наследие земли  и восстановит таинство славы сынов своих, как Давид говорит: "Ты обновляешь лице земли". (Псалом 103:30).

Он обещал пить от произрастания виноградного с Своими учениками, показывая и то и другое, и наследование земли, на которой пьется новое произрастание виноградное,  и плотское воскресение учеников Его. Ибо новая плоть воскресающая, она же получает и новую чащу. И Он не может представляться пьющим от произрастания виноградного, когда Он вместе с Своими находится в пренебесном месте; имеющие Его не могут быть без плоти, ибо плоти, а не духу, свойственно питие, получаемое из винограда.

И посему Господь говорил: "Когда делаешь обед или ужин, не зови богатых, ни друзей, ни соседей и родственников, чтобы и они в свою очередь тебя не позвали и не получил ты от них воздаяния. Но зови хромых, слепых, нищих, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных"  (Луки 14:12-14)

И еще Он говорит: "И всякий, кто оставит земли свои или дом, или родителей, или братьев, или детей ради Меня: 1) получит во сто крат в сем веке , 2) и наследует в будущем жизнь вечную". Ибо, что такое столичное воздание в сем веке за сделанные бедным обеды и ужины? Это имеет место во времена Царства, т.е в седьмой день освященный, в который Бог почил от всех дел Своих, который есть истинная суббота праведных, когда они не будут делать ничего земного, но будут иметь трапезу, уготованную Богом, доставляющую им всякие яства.

То же значение содержит в себе и благословение Исаака, которым он благословил младшего сына, говоря: "вот запах моего сына, как бы запах полного поля, которое Господь благословил" поле же есть мир,— и потому прибавил: "даст тебе Бог от росы небесной и от тука земного множества пшеницы и вина. И послужат тебе народы и поклонятся тебе князи, и ты будешь господином брата твоего, и поклонятся тебе сыновья отца твоего. Кто проклянет тебя, будет проклят, а кто благословит тебя, будет благословен".  (Бытие 27:27-29) Если кто не будет понимать это в отношении к предопределенному царству, то впадет в великое противоречие и не сообразность, как это случилось с иудеями, запутавшимися во всякой несообразности. Ибо не только в этой жизни народы не служили сему Иакову, но и после благословения он, отправившись (из своего дома), служил своему дяде сирийцу Лавану двадцать лет. И не только не сделался господином брата своего, но и поклонился Исаву, брату своему, когда возвратился из Месопотамии к отцу, и принес ему многие дары. Кроме того, каким образом наследовал множество пшеницы и вина он, который по причине голода в земле, в которой жил, переселился в Египет и покорился Фараону, царствовавшему тогда в Египте?

Итак, вышеприведенное благословение, бесспорно, относится к временам Царства, когда будут царствовать праведные, восстав из мертвых, когда и тварь, обновленная и освобожденная, будет плодоносить множество всяческой пищи от росы небесной и от тука земного.

Об этих временах и Исайя, пророчествуя, говорит: "и будет пастись волк вместе с агнцем, и барс будет покоиться вместе с козлом, и теленок, и вол, и лев будут пастись вместе, и малый отрок будет водить их. И вол, и медведь будут пастись вместе, и дети их будут вместе, и лев, как вол, будет, есть плевы. И малый отрок возложит руку на пещеру аспидов и на ложе детей аспидовых, и они не сделают зла и не могут погубить кого-либо на Святой горе Моей".

И, еще повторяя, говорит: "тогда волки и агнцы будут пастись вместе, и лев, как вол, будет питаться плевами, и змей будет, есть землю как хлеб; и они не будут вредить и делать зла на Святой горе Моей, говорит Господь".

Знаю, что некоторые пытаются относить это к диким людям, принадлежащим к различным народам и разных занятий, которые уверуют и, уверовав, сойдутся с праведными. Но, хотя и ныне это (справедливо) в отношении к некоторым людям, из различных племен приходящим в единомыслие веры, тем не менее, в воскресение праведных сбудется и относительно тех животных, как сказано, ибо Бог богат всем. И надлежит, чтобы с обновлением творения все животные покорились и повиновались человеку и возвратились к первоначальной, Богом данной, пище, — как они (первоначально) покорены были Адаму,— т.е. произрастаниям земли. На иное, а не настоящее время указывает то, что лев будет питаться плевами. Это означает обилие и питательность плодов; ибо, если животное лев питается плевами, то какова будет самая пшеница, от которой плева годна будет в пищу львов?» (Против Ересей, книга 5, глава XXXIII, п.1-4)              

Теперь относительно вопроса, будут ли рождаться дети в тысячелетнем Царстве?

Как и пророчествует Исаия, «малый отрок возложит руку на пещеру аспидов» - дети там действительно будут, но это не доказывает того, что они будут рождаться в тысячелетнем Царстве. Также как и другое выражение из Исаии: «Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе», не доказывает того, что будут «рождать на счастье». Просто умершие дети, вошедшие в «воскресение праведных», так и воскреснут детьми, а не сразу взрослыми мужами. Ибо каждому человеку, предстоит пройти процесс личного возрастания, возмужания и совершенствования от начала и до конца. Детям же, не успевшим дожить до зрелого возраста в настоящей жизни, это предстоит сделать во времена тысячелетнего Царства.

«Но как каждый из нас получает свое тело через художество Божие, так получает и свою душу. Ибо Бог не так беден и скуден, чтобы не мог даровать каждому телу особую свою душу, равно, как и особенный характер. И, поэтому, по исполнении числа, которое Он сам предопределил, все вписанные в (книгу) жизни восстанут с своими собственными телами, с своими душами и духами, в которых угодили Богу».  (Против Ересей, книга 2, глава XXXIII , 5) Ириней здесь указывает на последовательность событий. Сначала исполняется, определённое Богом, число родившихся людей. После этого воскресают записанные в «книге жизни» праведники. Таким образом, перед воскресением праведных исполнится число людей определённое Богом. И, следовательно, в тысячелетнем Царстве дети рождаться не будут. Кроме того, это Царство – только для праведных, ещё до своей смерти пострадавших за праведность, пусть даже и в детском возрасте. Как, например младенцы до двухлетнего возраста, избитые воинами царя Ирода. Или вспомним, как в те времена христиан бросали на арену к зверям целыми семьями, вместе с детьми…   

Итак, со временем дети вырастут и малолетних в Царстве больше не будет. Как говорит Исаия: "вот Я делаю веселие Иерусалиму и народу Моему; ни голос плача, ни голос вопля не услышится уже в нем, не будет там ни младенца, ни старца, который не исполнит времени своего; ибо юноша будет ста лет, и грешник будет умирать ста лет, и проклят будет". (Исаия 65:18-23)

Теперь относительно слов из Исаии: «и грешник будет умирать ста лет, и проклят будет». Учитывая то обстоятельство, что даже в тысячелетнем Царстве, совершенство не будет даваться людям автоматически, но каждый должен будет сам достигать до него – теоретическая возможность согрешения всё ещё остаётся. Ибо праведники обладают такой же свободой воли, как и нечестивые и, поэтому, в принципе могут согрешить, но разница между ними в том, что праведники НЕ ЖЕЛАЮТ этого делать. Что же касается слов из Откровения, что «смерть вторая над ними не имеет власти» – это действительно так, ибо по слову Иисуса, «они на суд не приходят» и «перешли из смерти в жизнь». Поэтому смерть над ними и не властна. Но сам человек, обладая личной свободой, имеет власть вернуть себе смерть. Хотя и трудно представить себе глупость большую, чем то, что человек, уже, будучи в Царстве и пользуясь его благами, захочет опять возвратиться к греху.     

 

 Подтверждение о земном царстве святых свидетельствами Исаии, Иезекииля, Иеремии и Даниила, а также притчею о бодрствующих слугах:

«Сам Исайя ясно возвестил, что будет такая радость в воскресение праведных, говоря так: "воскреснут мертвые и восстанут сущие во гробах и возрадуются находящиеся на земле". (Исаия 26:19) То же говорит и Иезекииль: "вот Я отверзу гробы ваши и выведу вас из гробов ваших, когда изведу из гробов народ Мой, и дам вам дух, и вы будете жить; и поставлю вас на земле вашей и познаете, что Я Господь". (Иезекииль 37:12-14)

И еще так говорит: "так говорит Господь: соберу Израильтян от всех народов, где они ни рассеяны, и освящусь в них в виду сынов народов; и будут жить на своей земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, и будут жить на ней в надежде, и построят дома, и насадят винограды; и будут жить на ней в надежде, когда Я подвергну суду всех, поносивших их, которые живут кругом их; и познают, что Я Господь Бог их и Бог отцов их". (Иезекииль 28:25,26)

Немного выше я уже сказал, что церковь есть семя Авраама; и потому, чтобы мы знали, что Тот, Кто по Ветхому Завету имеет собрать спасаемых от всех народов, в Новом Завете воздвигает из камней детей Авраама, Иеремия говорит: "вот придут дни, говорит Господь, и не будут более говорить: жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской. Но жив Господь, который привел их от севера и от всякой страны, куда они были изгнаны. И возвратит их в их землю, которую Он дал отцам их". (Иеремия 28:7,8)

Что все творение по воле (Божией) достигнет великого приращения, так что будет рождать и приносить такие плоды, об этом Исайя говорит: "и будет на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном вода, протекающая в тот день, когда многие погибнут, когда и стены падут. И будет свет луны как свет солнца, и (свет солнца будет) в семь раз в тот день, когда (Господь) исцелит сокрушение народа Своего и уврачует болезнь язвы Своей". (Исаия 30:25,26)

"Болезнь же язвы" означает ту, которою человек вначале был поражен за непослушание в Адаме, т.е. смерть. Ее исцелит Бог, воскрешающий нас из мертвых и возвращающий в отцовское наследие, как еще говорит Исайя: "ты будешь уповать на Господа, и введет тебя на всю землю и напитает тебя наследием Иакова, отца твоего". (Исаия 58:14)

Это самое сказано Господом: "блаженны те рабы, которых Господь пришедши найдет бодрствующими; истинно говорю вам, что он препояшется и посадит их и, переходя, станет служить им. И если придет в вечернюю стражу и найдет их так, блаженны они, потому что он посадит их и послужит им, и если во вторую, (придет), они блаженны". (Луки 12:37,38) И в Откровении: "блажен и свят тот, кто имеет участие в воскресении первом". (Откровение 20:6)

И Даниил то же самое говорит: "Царство же и власть, и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего". (Даниил 7:27) И чтобы не подумали, что обещание относится к настоящему времени, пророку сказано: " А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней". (Даниил 12:13)

А что обещания возвещены не только пророкам и отцам, но и церквам, составившимся из народов, которые Дух называет также "островами". Потому что они поставлены среди волнения и претерпевают бурю богохульств. И служат спасительною пристанью для находящихся в опасности и убежищем для любящих высоту (небесную) и стараются избежать глубины, т.е. заблуждения. Иеремия так говорит: "слушайте, народы, слова Господни, возвестите островам дальним, скажите, что Господь, рассеявший Израиля, соберет его и соблюдет его, как пастырь стадо овец своих; ибо Господь избавил Иакова и исхитил его из руки сильнейшего его. И придут и возвеселятся на горе Сион, и придут к благам (Господним) и в землю пшеницы, вина и плодов, животных и овец, и будет их душа, как плодоносное дерево, и уже не будет у них голода. И тогда девы будут веселиться в собрании юношей, и старцы возрадуются, и обращу их плач в радость и утешу их, и возвеличу и упою душу священников, сынов левииных, и народ Мой насытится благ Моих". (Иеремия 31:10-15) А я показал в предшествующей книге (книга IV, глава VIII, п.3), что все ученики Господа суть левиты и священники. Они субботы нарушали в храме, но не виновны. Такие обетования весьма ясно указывают на праздник той твари в Царстве праведных, которой Бог обещает Сам послужить.

Еще об Иерусалиме и об Его царстве в нем Исаия говорит: "так Господь говорит: блажен, кто имеет семя в Сионе и слуг в Иерусалиме. Вот царь праведный воцарится, и князи будут править с судом". (Исаия 31:9;32:1)

И об основании, на котором оно будет воссоздано, говорит: "вот я приготовлю тебе камень карбункул и сапфир в твое основание. И сделаю ограды твои из ясписа и ворота твои из камня кристалла и ограждение твое из камней избранных. И все сыны твои (будут) научены Богом, и сыны твои (будут) в великом мире, и ты построишься на правде"  (Исаия 54:11-14)».  (Против Ересей, книга 5, глава XXXIV, п.1-4)                  

 

Продолжение о том же: «Если же кто попытается принять за аллегорию такого рода обетования, то они не окажутся во всем согласными сами с собою и будут обличены силою тех самых изречений; таковы слова: "когда опустеют города народов так, что не будут обитаемы, и дома будут без людей и земля останется пустою". (Исаия 6:11)

"Ибо вот — говорит Исайя — приходит день Господень неисцельный, полный гнева и ярости, чтобы опустошить город, землю и истребить с нее грешников". (Исаия 13:9)  

И еще: "возьмется (нечестивый), чтобы не видеть славы Господа". (Исаия 26:10)

И когда это совершится, "Бог продолжит людей, но оставшиеся умножатся на земле; и построят дома, и сами будут жить в них и насадят винограды и сами будут есть". (Исаия 6:12; 65:21)  

Ибо все эти и другие слова, бесспорно, сказаны относительно воскресения праведных, имеющего быть после пришествия антихриста и истребления всех народов, состоящих под его властью. В то время праведные будут царствовать на земле, возрастая от видения Господа, и через Него навыкнут вмещать славу Божию. И будут наслаждаться в царстве обращением и общением со святыми ангелами и единением с духовными существами. И относительно тех, кого Господь найдет во плоти ожидающими Его с неба, которые претерпели гонение, но избегли руки нечестивого: о них то говорит пророк: "и оставшиеся умножатся на земле."

Все такие изречения не могут быть разумеемы в отношении к небесному миру…но они относятся к временам царства, когда земля будет воззвана Христом к первобытному состоянию и Иерусалим воссоздан по образу горнего Иерусалима, о котором говорит пророк Исаия: "вот Я написал на руках Моих стены твои и ты всегда в виду Моем"». (Исаия 49:16) (Против Ересей, книга 5, глава XXXV, п.1,2)    

Во время тысячелетнего Царства, кроме его участников никто более воскрешён не будет, так как в Откровение 20:5 написано: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет». Однако, после окончания тысячи лет сатана будет выпущен из темницы и выйдет обольщать народы. И здесь некоторые толкователи книги Откровение делают вывод, что сатана будет обольщать праведников, живущих в тысячелетнем Царстве. И при этом достигнет такого успеха, что количество этих псевдоправедников отступивших от Бога и Христа будет как «песок морской». Но внимательное прочтение текста Откровение 20:7,8 показывает, что сатана будет обольщать не праведных, а некие «народы», появляющиеся после окончания тысячи лет и собранные в конкретном географическом месте: «на четырех углах земли Гога и Магога». А именно в земле, которую населяли потомки Магога, сына Иафета и внука Ноя. (1 Паралипоменон 1:5). И в которой позже жил Гог, «князь Роша, Мешеха и Фувала». Пророчествам на которого, посвящены 38-я и 39-я главы из книги пророка Иезекииля. И там конкретно указано, какие именно народы под предводительством Гога – сатаны нападут на «народ, собранный из народов», т.е. праведников, живущих в тысячелетнем Царстве.

«И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои, и выведу тебя и все войско твое, коней и всадников, всех в полном вооружении, большое полчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечами, Персов, Ефиоплян и Ливийцев с ними, всех со щитами и в шлемах. Гомера со всеми отрядами его, дом Фогарма, от пределов севера, со всеми отрядами его, многие народы с тобою. Готовься и снаряжайся, ты и все полчища твои, собравшиеся к тебе, и будь им вождем. После многих дней ты понадобишься; в последние годы ты придешь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, но теперь жители ее будут возвращены из народов, и все они будут жить безопасно. И поднимешься, как буря, пойдешь, как туча, чтобы покрыть землю, ты и все полчища твои и многие народы с тобою. Так говорит Господь Бог: «в тот день придут тебе на сердце мысли, и ты задумаешь злое предприятие и скажешь: "поднимусь я на землю не огражденную. Пойду на беззаботных, живущих беспечно, - все они живут без стен, и нет у них ни запоров, ни дверей, - чтобы произвести грабеж и набрать добычи, наложить руку на вновь заселенные развалины и на народ, собранный из народов"». (Иезекииль, 38:4-12)  

Кроме того, здравый смысл подсказывает нам, что сатана так и не смог обольстить этих праведников, когда они ещё жили в немощи плоти в этом мире. И каковы же шансы его повторной попытки обольстить этих самых людей, прекрасно понимающих кто он такой и живущих теперь в силе Святого Духа и полноте истины? И тот факт, что сатана решается на прямое физическое нападение, как раз и показывает, что никаких других вариантов у него уже и не осталось. Как уже было сказано ранее в 7 главе, мы понимаем пророчества о событиях имеющих произойти в будущем, только в общих чертах. В подробностях же увидят эти события их современники.      

P.S. Отзывы о книге можно присылать автору по адресу nestrigayura@yandex.ru

 

 

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно



Теги:
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.