• Правила
  • Контакты
» » Исследование учения апостольской церкви. часть 10.
Навигация по сайту
Популярные статьи
Опросы
Какой вы деноминации?
Добавлено: 14-04-2017, 20:11
Категория: Статьи
Автор: Юрий

Глава 10. Общее воскресение.

А). Суд.

О том, что Бог будет спасать не только тех людей, которые удостоятся воскресения праведных, но и других, апостол Павел написал ученику Тимофею: «Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех /3956 p‹ntvn всякий, каждый/ человеков, а наипаче /3122 m‹listaпрежде всего, в особенности, наиболее, преимущественно/ верных. Проповедуй сие и учи». (1 Тимофею 4:10,11)

Ириней поясняет подробнее, что спасение, для людей, не вошедших в Церковь Христа, будет явлено во время всеобщего воскресения и суда: «Единородное Слово, всегда присущее роду человеческому, соединилось с своим созданием по воле Отца и сделалось плотью и есть именно Иисус Христос Господь наш, который и пострадал за нас и воскрес ради нас и опять имеет придти во славе Отца, чтобы воскресить всякую плоть и явить спасение и показать правило суда праведного всем, Им сотворенным». (Против Ересей, книга 3, глава XVI п.6)

 

Апостол Павел объяснил порядок воскресения: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: 1) первенец Христос, 2) потом Христовы, в пришествие Его /первое воскресение в начале тысячелетнего царства/. 3) А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть, и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги свои. Последний же враг истребится – смерть». (1Коринфянам 15:22-26)

Говоря о всеобщем воскресении, Ириней поясняет третий, из перечисленных апостолом Павлом, этап воскресения, ссылаясь при этом на слова Иисуса Христа: «Так и в конце, когда Господь воззовет последней трубою, восстанут мертвые, как Он говорит: «настанет час, в который все мертвые, находящиеся в гробах, услышат глас Сына человеческого, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения». (Против Ересей, книга 5, глава XIII п.1) Этот отрывок показывает, что в ранней церкви приведенные слова Христа относили ко времени всеобщего воскресения мёртвых, когда на последнем суде одним будет дарована Богом вечная жизнь, а другие будут осуждены.   

И таким же образом понимали пророчество Иисуса Христа из книги Откровение:

«Ибо после времен царства "я видел — говорит — великий белый престол и сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места". И он излагает то, что относится к общему воскресению и суду, говоря, что "видел мертвых великих и малых. Море отдало мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и книги были раскрыты. Но и книга жизни была раскрыта, и мертвые судимы были от написанного в книгах, по делам своим; и смерть и ад повержены в озеро огненное, во вторую смерть". Это же называется геенною, которую Господь назвал огнем вечным. "И кто не был написан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное"/не все воскресшие на суд получат обвинительный приговор/». (Против Ересей, книга 5, глава XXXV, п.2)

На этом суде несколько иной подход, чем для тех, кто вошел в воскресение праведных. Ибо «праведный своею верою жив будет» и «Аврааму вера вменилась в праведность». (Аввакум 2:4; Римлянам 1:17; 4:9) И все участники Церкви Христа входят в неё благодаря именно вере, так как «верующие благословляются с верным Авраамом». (Галатам 3:9)

Сам Иисус поясняет, что человек верующий и исполняющий Его слово не приходит на суд, но переходит из смерти в жизнь, т.е. в воскресение праведных: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе». (Иоанна 5:24-26) «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день». (Иоанна 6:40)

Итак, праведники, услышавшие глас Сына Божия ещё при жизни, и повиновавшиеся ему –  будут воскрешены в «последний день», т.е. в воскресение праведных. Все же остальные люди, не услышавшие глас Сына Божия при своей жизни, или по объективным причинам, или по собственному нежеланию слышать – всё равно услышат его, но уже находясь в гробах. Вот они то и воскресают на суд. И судимы будут уже не по вере, как праведные, а по делам своим, которые они сделали в своей жизни.  

Иисус, продолжая далее, уже не говорит: "верующий в Меня", но употребляет выражения "творившие добро" и "делавшие зло". «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения». (Иоанна 5:27-29)  

Также и апостол Павел пишет, что язычники, не имевшие закона, но исполняющие его принципы, руководствуясь природной интуицией и совестью, будут оправданы на суде. «Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут. Ибо, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон… в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа». (Римлянам 2:13,14,16)

Для удобства чтения приведём этот отрывок в современном переводе IBS: «Бог признает праведными не тех, кто слушает закон, а тех, кто его исполняет. У язычников нет закона, но если они интуитивно делают, то что требует закон, то они исполняют его, несмотря на то, что у них нет закона… [Это оправдание праведных произойдет] в тот день, когда Бог через Иисуса Христа будет судить все тайные дела и мысли людей; в этом суть Евангелия, которое я проповедую». (Римлянам 2:13,14,16)

Рассмотрим теперь, почему, помимо спасения в воскресении праведных, на последнем суде также получат спасение и другие люди. Во 2-й главе мы уже обсуждали подробно причины, почему Бог даровал помилование и надежду на спасение непослушному Адаму, в то же время не оставив его и без наказания. И почему Каин был признан нечестивым и был проклят Богом. Это также подробно описывает Ириней. (Против Ересей, книга 3, глава XXIII, п.1-8) Чтобы не повторяться перечислим эти причины в виде коротких тезисов:

- Если бы человек после согрешения вообще никогда уже не возвратился к жизни, то Бог был бы побежден сатаной, потому что злоба змея превзошла бы волю Бога.

- Поскольку все остальные люди – потомки Адама, и об их спасении позаботился Бог, то надлежит получить спасение и тому человеку, который первоначально создан.

- Адам после согрешения проявил страх Божий и раскаялся. Тогда как нечестивый Каин не сделал ни того ни другого, но дерзко отвечал Богу, за что и был проклят.

- Адам же получил только временное наказание, ибо Бог проклял не самого Адама, но землю в отношении к его делам.

- По учению апостола Павла: «Последний же враг истребится – смерть» и «тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Коринфянам 15:26,54,55) А это может исполниться только в том случае, если первый человек, который был побеждён смертью, будет от неё избавлен.

Относительно вышесказанного Феофил пишет следующее: «Так и первозданного непослушание подвергло изгнанию из рая; не потому, чтобы в дереве познания заключалось что-либо злое, но за непослушание человек претерпел труд, печаль, болезнь и, наконец, смерть. Бог оказал великое благодеяние человеку, что не оставил его вечно связанным грехом, но, как бы осудив в ссылку, изгнал его из рая, дабы он этим наказанием очистил в продолжение известного времени грех и исправившись потом мог быть возвращен». (Феофил к Автолику 2:25,26)

И далее Ириней раскрывает, как Бог являет Свою благость в непослушании человека:

«Ибо, как Он терпеливо попустил Ионе быть поглощённым китом, не для того, чтоб он был поглощен и совершенно погиб, но чтобы опять извергнутый он более покорялся Богу и более прославлял Его, даровавшего ему неожиданное спасение. И привел ниневитян к твердому покаянию, дабы обратились к избавившему их от смерти Господу, устрашенные знамением, бывшим с Ионою. Как говорит о них Писание: "и обратились они каждый от своего пути злого и от неправды, бывшей в руках их, говоря: кто знает, не раскается ли Бог и отвратит гнев Свой от нас, и мы не погибнем?" Так и вначале Бог попустил человеку быть поглощённым великим китом, который был виновник преступления, не для того, чтобы поглощенный всецело погиб. Но предуготовляя план совершенного Словом спасения через знамение Ионы для тех, которые одинаково с Ионою мыслили о Господе и исповедались и сказали: "я раб Господа и чту Господа Бога небесного, сотворившего море и сушу".

 

(Он сделал это) для того, чтобы человек получая от Бога неожиданное спасение, восстал из мертвых и прославлял Бога и повторил сказанные пророчески Ионою слова: "я воззвал к Господу Богу моему в скорби моей, и Он услышал меня из чрева ада". И всегда продолжал славить Бога и непрестанно благодарил за полученное от Него спасение. И чтобы человек никогда не возымел противного мнения о Боге, думая, что нетление принадлежит ему собственно по природе и, уклонившись от истины, не хвалился в суетной надменности, будто он был естественно подобен Богу.

В этом состояло долготерпение Божие, чтобы человек, пройдя по всему и получив познание нравственности, потом достигнув воскресения из мертвых и опытом узнав, от чего он освобожден, всегда был благодарен к Господу, получив от Него дар нетления, чтобы более любить Его, ибо "кому более прощается, тот более любит". (Луки 7:43) И познал себя самого, что он смертен и немощен, и уразумел Бога, что Он столь бессмертен и могуществен, что дарует и смертному бессмертие, и временному вечность. И понял все прочие совершенства Божии, явленные в отношении к нему, и из них научился мыслить о Боге согласно с Его величием. Ибо слава человека есть Бог, а приятелище деятельности Божией и всей премудрости и силы Его есть человек. Как врач оказывает себя на больных, так и Бог открывается в людях. Посему и Павел говорит: "Бог всех заключил в непослушание, чтобы всех помиловать"». (Против Ересей, книга 3, глава XX, п.1,2)

По слову Христа, даже содомляне, тиряне и сидоняне, наказанные временно за свои грехи, если, подобно ниневитянам, покаются – имеют надежду на суде на снисхождение и прощение. Для иудеев же слышавших Христа и видевших Его чудеса, и сознательно отвергнувших Его учение – наказание сделалось вечным.

«Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же, знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому. Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься». (Луки 10:10-15)

"Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в какой день придет Господь". Сими словами Он возвещает Одного и Того Господа, который во времена Ноя за непослушание людей навел потоп, и во время Лота за множество грехов Содомлян низвел огонь с неба, а в последний день судный, в который, говорит Он, жителям Содома и Гоморра будет сноснее, чем тому городу и дому, который не примет слова Его Апостолов. "И ты, Капернаум — говорил Он — ужели ты до неба возвысишься? Ты низвергнешься до ада, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня. Но говорю вам, что Содому будет сноснее в день суда, нежели вам".

Поелику Слово Божие всегда одно и то же и верующим в него дает источник воды (текущий) в жизнь вечную, а бесплодную смоковницу тотчас иссушает,— то Он праведно и во времена Ноя навел потоп для истребления развращенного рода живших тогда людей. И во времена Лота низвел на Содом и Гоморру огонь и серу с неба. И на всеобщем суде поступит с содомлянами снисходительнее, чем с теми, которые видели явленные Им силы и не уверовали в Него и не приняли Его учения. Ибо, как Он пришествием Своим даровал большую благодать верующим в Него и исполняющим Его волю, так и большее наказание назначил Он неверующим, потому что Он справедлив и с тех больше и взыщет, кому дал больше, потому, что Своим пришествием излил на человеческий род больший дар Отчей благодати». (Против Ересей, книга 4, глава XXXVI, п.3,4)

«Ибо, как в Новом Завете вера человеков в Бога увеличилась, получив в прибавление Сына Божия, чтобы человек сделался причастным Богу, так увеличились и требования относительно образа жизни. Ибо нам заповедано воздерживаться не только от худых дел, но даже и от худых помышлений и от праздных разговоров, пустых речей и легкомысленных слов. Также увеличилось и наказание тем, которые не веруют Слову Божию, презирают Его пришествие и обращаются вспять, и сделалось не только временным, но и вечным». (Против Ересей, книга 4, глава XXVIII, п.2)

«Как я слышал от некоторого пресвитера, который слышал от тех, которые видели апостолов и были их учениками,— наказание (объявленное) в Писаниях достаточно для древних людей за то, что они сделали без руководства Духа. Ибо, так как Бог нелицеприятен, то Он налагал наказание, сообразное с теми делами, которые были Ему неугодны. И для нашего наставления описаны действия тех (древних) людей, дабы мы знали во-первых, что Один Бог наш и их, и Ему неугодны грехи, хотя бы они были совершены славными людьми; во-вторых, чтобы воздерживались от худого. Ибо, если люди древние, предшествовавшие нам в дарованиях, за которых Сын Божий еще не пострадал, когда они в чем-либо согрешали и предавались плотским страстям, и подвергались такому бесчестию, то чему подвергнутся люди настоящего времени, презревшие пришествие Господа и предавшиеся своим удовольствиям. Посему, мы не должны — говорил тот старец — гордиться, ни укорять древних, но должны сами бояться, что, делая неугодное Богу, когда мы познали Христа, можем не получить больше отпущения грехов, и будем исключены из Его Царства».  (Против Ересей, книга 4, глава XXVII, п.1,2)

Б). Геенна огненная – вечное мучение или уничтожение?    

В первой части главы мы говорили о людях, которым за их добрые дела будут прощены грехи и дарована вечная жизнь на последнем суде. В этой части поговорим о тех, которые получат обвинительный приговор суда. Что их ожидает после приговора – «вечные муки» или уничтожение? На чём основывается учение о «вечных муках»? Подтверждают ли библейские тексты это учение? Рассмотрим эти вопросы.

И первое, что нам нужно сделать, это разобраться в действительном значении выражений: 1) «бессмертная душа», 2) «дух», 3) «вечная погибель».

1) Итак, выражение «бессмертная душа». Как мы уже подробно обсуждали в 1-й и 2-й главах, действительно, при адамовой смерти, душа человека не умирает вместе с телом, а оставляет его и помещается в ад до времени воскресения. Поэтому в данном контексте можно сказать, что душа человека «бессмертна». Но, подчеркнём ещё раз, это верно только тогда, когда речь идёт именно об адамовой смерти. Некоторые же обосновывают учение о «вечных муках» доводами, что если душа «бессмертна», то и умереть она не может, а значит, будет мучиться вечно. Но подобные доводы – это только манипуляция, основанная на так называемой подмене понятия. Ибо душа человека получает НАЧАЛО своего существования от Бога. И также Бог, если того пожелает, может отнять у души человека Свою жизненную силу, которая, собственно, и делает её живою. Поэтому душа человека не обладает бессмертием по природе, но, как создаётся по воле Бога, так по Его воле и разрушается.

2) Выражение «дух» в Писании тоже имеет различные значения. Духами называются существа, живущие на небесах. Духами называются согрешившие ангелы и их гибридные дети – демоны, или бесы. Духом называется жизненная сила от Бога, оживляющая человека, живые существа и растения. Существует также Святой Дух Бога, который вместе со Словом Бога действует во всём творении. Помимо всего этого многообразия, выражения «дух» и «душа» в отношении к человеку могут произвольно употребляться одно вместо другого, как синонимы. И ещё выражение «дух» может означать характер человека. И поэтому те места Писания, где употребляется выражение «дух», но в которых контекст не даёт чёткого и однозначного понимания, в каком именно смысле выражение «дух» здесь употребляется – могут также послужить местом для различных манипуляций и искажения правильного понимания. Как уже сказано, в человеке есть бессмертный Дух, оживляющий его душу и его тело. После своего воскресения, праведные люди получат с помощью Святого Духа изменение своих душевных тел на духовные тела, как мы обсуждали это в 6-й главе. Поэтому можно сказать, что в человеке есть бессмертный Дух. Но при этом, опять же, нужно понимать, что это – бессмертный по природе Дух Бога. И он не является собственностью человека, а только источником для его жизни. И может быть по воле Бога отнят от человека, таким образом, приводя к уничтожению его душу и тело.  

3) Выражение «вечная погибель» также можно истолковывать по-разному. Одни видят в этом бесконечный процесс. Как будто бы, если добавить приставку «по» к ясному и конкретному существительному «гибель», то уже можно делать вывод, что погибать можно бесконечно долго, даже «вечно» и, самое интересное, при этом так никогда до конца и не погибнуть... На самом деле – это логический абсурд. Ибо уже из самого понятия «гибель», с необходимостью следует, что это процесс КОНЕЧНЫЙ. Погибать можно быстро, даже мгновенно. Можно, напротив, погибать медленно, мучительно, на протяжении какого-то времени. Но, так или иначе, а гибель, или по-другому – смерть, всё равно, в какой-то момент должна наступить. В противном случае, это уже и не гибель, а та же самая вечная жизнь. С той только разницей, что для праведных она, так сказать, со знаком «плюс», а для нечестивых – со знаком «минус».

Кроме того, Иисус говорил, что в геенну ввергается не только душа человека, но и его тело. (Матфея 10:28) И отсюда возникает вопрос: как долго обычное душевное тело, которым обладает человек, может переносить непрерывное мучение, или пытки не умирая? Ответ очевиден – несколько часов, максимум дней. Ни о какой «вечности» тут и речи быть не может. А для того, чтобы тело человека стало способным переносить пытки вечно, оно должно стать нетленным и исполненным жизненной силы. Но такие тела, как мы ранее уже обсуждали, получат только праведники, благодаря действию на них силы Святого Духа. А с нечестивыми людьми Святой Дух, очевидно, не взаимодействует. 

Вот что сообщает Ириней: «Прежняя жизнь изгнана потому, что была дана не через Дух, а через дыхание. Иное дыхание жизни, делающее человека душевным, иное Дух животворящий, который делает его духовным…  Дыхание временно; Дух же вечен. Дыхание, несколько увеличиваясь и пребывая некоторое время, потом уходит, оставляя то, в чем прежде было, бездыханным. Дух же, окружая человека внутри и вне, всегда, пребывает и никогда не оставляет его». (Против Ересей, книга 5, глава XII, п.1,2)

Итак «дыхание жизни» не может доставить душевному телу человека возможности жить вечно, а, следовательно, и мучиться вечно.  А Дух Святой, способный вечно оживлять человека, грешникам не даётся. И в этом тупик для учения о «вечных муках».   

С другой стороны можно рассматривать вечную гибель, не как бесконечный процесс мучения в геенне, а как наказание в виде уничтожения, устанавливаемое навечно, или как окончательный и неизменный приговор Божьего суда. Подобно тому, как и в человеческих судах высшей инстанции, объявляют: «приговор окончательный, обжалованию не подлежит».          

Ириней, говоря о том, что маловерные люди «погибнут в мучениях», при этом называет само мучение «смертоносным», и уточняет, что судный огонь этих людей «умертвит»:

«Так и суд; те, которым он принесен, имеют его для своего СМЕРТОНОСНОГО мучения; те же, от которых он унесен, через это спасены. Таким образом те, которые распяли Его, навлекли на себя суд, и когда они совершали это над Ним, они не веровали в Него, что через суд, который они навлекли на себя, они погибнут в мучениях. И суд, который огнем УМЕРТВИТ маловерных, совершится в конце этого мира». (Доказательство апостольской проповеди, 69)   

А вот как объясняли в ранней Церкви выражение «вечные муки»:

«И всем, соблюдающим любовь к Нему, Он дает Свое общение. Общение же с Богом есть жизнь и свет и наслаждение всеми благами, какие есть у Него. А тех, которые по своему произволению отступают от Него, Он подвергает отлучению от Себя, которое сами они избрали. Разлучение с Богом есть смерть, и удаление от света есть тьма, и отчуждение от Бога есть лишение всех благ, какие есть у Него. Посему те, которые через отступничество свое утратили вышеупомянутое, как лишенные всех благ, находятся во всяческом мучении, не потому, чтобы Бог Сам по Себе наперед подвергал их наказанию, но наказание постигает их вследствие их лишений всех благ. Но блага Божии вечны и без конца, поэтому лишение их вечно и без конца /отсюда и выражение "вечные муки"/, подобно тому, как относительно неизмеримого света сами себя ослепившие или ослепленные другими всегда лишены сладости света не потому, чтобы свет причинял им мучение слепоты, но самая слепота доставляет им несчастие».  (Против Ересей, книга 5, глава XXVII, п.2)   

«Итак, поелику в этом мире некоторые приходят к свету и чрез веру соединяются с Богом, а другие уклоняются от света и сами отделяются от Бога, то Слово Божие приходит и всем приготовляет приличное жилище. Тем, которые находятся в свете, чтобы наслаждались им и его благами, а тем, которые во тьме, чтобы терпели ее бедствия. И поэтому Он говорит, что сущие по правую сторону призываются в Царство Отца, а тех, которые по левую сторону, он пошлет в огонь вечный, ибо они сами себя лишили всех благ». (Против Ересей, книга 5, глава XXVIII, п.1) Итак, не огонь вечный мучает, а люди сами себя мучают, по собственной воле лишая себя Божьих благ, которые необходимы для жизни человека. Огонь вечный только уничтожает таких людей как непригодных к дальнейшей жизни.  

Рассмотрим теперь, подтверждают ли библейские тексты учение о «вечных муках», или, наоборот, свидетельствуют об уничтожении нечестивых. Некоторые говорят, что даже Иисус якобы учил о «вечных муках», ссылаясь на следующие тексты Писания:

«И пойдут сии в муку /2851 kсlasinнаказание, кара/ вечную, а праведники в жизнь вечную». (Матфея 25:46) Однако греческое выражение «кОласин» означает «наказание» или «кару», и нет никаких оснований переводить его как «мучение». В данном тексте Иисус говорит только, что нечестивые люди пойдут на заслуженное ими неизменное наказание. 

И ещё: «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь /4663 skЕlhjчервь (о червях, разъедающих мёртвые тела)/ их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь /4663 skЕlhjчервь (о червях, разъедающих мёртвые тела)/ их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь /4663 skЕlhjчервь (о червях, разъедающих мёртвые тела)/ их не умирает и огонь не угасает». (Марка 9:43-48) 

Иисус, говоря об этих «не умирающих» червях и неугасимом огне цитировал место из ВЗ: «И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь /8438 תוֹלַעְתָּם  - червь, опарыш/ их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти». (Исаия 66:24) Итак, фраза «червь их не умирает и огонь не угасает», цитированная Иисусом из книги Исаии, относится к ТРУПАМ, а не к живым грешникам. А греческое выражение «скОликс» применяется к червям, разъедающим мертвечину. Ну и, само собой разумеется, что безжизненные трупы в геенне можно только уничтожать, мучить их там вечно – совершенно бессмысленно. 

Почему о геенне сказано «червь их не умирает и огонь не угасает»? Потому, что туда бросали всё новые и новые трупы и мусор, которые там постоянно разлагались червями и уничтожались огнём. А вовсе не потому, что одно и то же самое - горело там вечно.

Еврейский учёный Давид Кимхи приводит следующие исторические сведения о слове «гехинном»: «А место сие находится в земле, прилегающей к Иерусалиму, и место сие отвратительно; туда бросают нечистоты и трупы. Там не переставая, горит огонь, в котором сжигают нечистоты и кости трупов. Посему и суд над нечестивыми символически назван гехинномом».

 

На самом же деле Христос учит, что есть только два пути: один к жизни, другой к разрушению, уничтожению, гибели – а не к вечным мукам:

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель /684 ЋpЕleian - разрушение, уничтожение, гибель/, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». (Матфея 7:13,14)

Даже о своём личном предателе, Иуде Искариоте, о котором Христос сказал, что «лучше было бы тому человеку не родиться», Он не сказал, что Иуда будет мучиться вечно. Но назвал его «сыном уничтожения». (подстрочный перевод)

«Тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб /622 ЋpЕleto губить, уничтожать, истреблять, разрушать, предавать смерти/, кроме сына погибели /684 ЋpvleЫaw - разрушение, уничтожение, гибель/, да сбудется Писание». (Иоанна 17:12)

Иисус называет «проклятыми» тех, кого Он пошлёт в вечный огонь: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». (Матфея 25:41) А в Откровение 22:3 Он же говорит: «И ничего /3956 pЌnвсего, всякий, весь/ уже не будет проклятого». И если, по слову Иисуса Христа, ко времени исполнения событий из Откровения 22-й главы, не будет уже ВСЕГО проклятого, то, надо полагать, не будет к тому времени и этих проклятых грешников.  

В книге Откровение 17 главе сказано, что «зверь», выходящий из бездны, подвергнется уничтожению: «Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель /684 ЋpЕleian - разрушение, уничтожение, гибель/. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель /684 ЋpЕleian - разрушение, уничтожение, гибель/». (Откровение 17: 8,11)

Далее в 19-й главе говорится, что этот же зверь, идущий на уничтожение, брошен в «озеро огненное»: «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою». (Откровение 19:20)

Итак, в 17-й и 19-й главах сказано, что зверь будет уничтожен в озере огненном. А в 20-й главе сказано, что дьявол будет брошен туда же: «а дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков». Значит дьявол, зверь и лжепророк будут уничтожены в озере огненном. Поэтому выражение «мучиться день и ночь во веки веков» следует понимать как уничтожение навечно. 

Рассмотрим ещё места Писания, где сказано об уничтожении нечестивых:

В Псалмах написано об уничтожении в огне всех нечестивых:

«Рука Твоя найдет всех врагов Твоих, десница Твоя найдет ненавидящих Тебя. Во время гнева Твоего Ты сделаешь их, как печь огненную; во гневе Своем Господь погубит их, и пожрет /398 וְֽתֹאכְלֵםпожирать, поглощать, истреблять/ их огонь. Ты истребишь / 6 תְּאַבֵּדистреблять, уничтожать, убивать/ плод их с земли и семя их - из среды сынов человеческих». (Псалом 20:9-11)

По утверждению апостола Павла, противники и антихрист будут уничтожены:

«и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели /684 ЋpvleЫaw - разрушение, уничтожение, гибель/, а для вас – спасения». (Филиппийцам 1:28)

«Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели /684 ЋpvleЫaw - разрушение, уничтожение, гибель/, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею». (2-е Фессалоникийцам 2:3,4)

Апостол Павел проводит аналогию. Подобно, как беременную женщину внезапно постигают мучительные боли, и продолжаются до тех пор, пока она не родит, так и на нечестивых внезапно придут мучения и будут преследовать их до момента уничтожения: «день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба /3639 цleyrow - гибель, уничтожение/, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут».

(1-е Фессалоникийцам 5:2,3)

Апостол Павел показывает, что сначала праведники испытывают мучения, но в пришествие Христа будут от них избавлены и приняты в Царство. Оскорбителей же постигнет уничтожение. Однако перед уничтожением им также придётся претерпеть мучение. Ибо этого требует Божья справедливость – воздать оскорбителям скорбью, или муками, а оскорбляемым отрадою: «так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете. Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его. В пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели /3639 цleyron - гибель, уничтожение/, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он придет прославиться во святых Своих». (2-е Фессалоникийцам 1:4-10)  

Ещё несколько текстов из писем апостола Павла об уничтожении нечестивых:

«А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу /684 ЋpЕleian - разрушение, уничтожение, гибель/». (1-е Тимофею 6:9)

«Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели /684 ЋpЕleian - разрушение, уничтожение, гибель/». (Римлянам 9:22)

«Мы же не из колеблющихся на погибель /684 ЋpЕleian - разрушение, уничтожение, гибель/, но [стоим] в вере к спасению души. (Евреям 10:39)

Апостол Пётр утверждает, что лжеучители, нечестивые и волхвы будут уничтожены:

«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель /684 ЋpЕleian - разрушение, уничтожение, гибель/». (2-е Петра 2:1)

«как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели /684 ЋpЕleian - разрушение, уничтожение, гибель/, превращают, как и прочие Писания». (2-е Петра 3:15,16)

«А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели /684 ЋpvleЫaw - разрушение, уничтожение, гибель/ нечестивых человеков».

(2-е Петра 3:7)

«Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель /684 ЋpЕleian - разрушение, уничтожение, гибель/ с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги». (Деяния 8:20)

P.S. Отзывы о книге можно присылать автору по адресу nestrigayura@yandex.ru

 

 

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно



Теги:
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.