• Правила
  • Контакты
» Закон. Вечное во временном и небесное в земном. 2
Навигация по сайту
Популярные статьи
Опросы
Какой вы деноминации?
Добавлено: 5-05-2018, 19:04
Категория: ---

                                                   Нестрига Юрий.

    Закон. Вечное во временном и небесное в земном.

                                                      ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

                                                      Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же.

.

                                                                              (Евреям 13:8)

Г). Жертвы. От приношения Авеля до евхаристии.

Мы продолжаем рассматривать, как видоизменяются грани Закона, и ведём речь о той его части, которая говорит о жертвах и правилах их принесения. Однако сама идея приносить жертвы Богу берёт своё начало ещё на заре человечества. «Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел». (Бытие 4:3-5)

Чем руководствовались Каин и Авель, принося свои жертвы, и как на это отреагировал Бог, поясняет Ириней: «Вначале Бог призрел на дары Авеля, потому что он приносил их в простоте и праведности, на жертву же Каина не призрел, потому что его сердце было разделено завистью и злобою против своего брата, как говорит Бог, обличая тайну его: "не согрешил ли ты, если правильно приносишь, но неправильно разделил? Успокойся", ибо не жертвою умилостивляется Бог. Если кто только по наружности станет делать приношение правильно и законно, а в душе своей не имеет надлежащего общения к ближнему, ни страха Божия, то, имеет внутри грех, он не обманет Бога тем, что правильно по наружности принесена жертва. И таковое приношение нисколько не будет ему полезно, а (только) устранение зачатого внутри зла, так чтобы оно через притворное действие или лучше через грех не сделало человека своим собственным убийцею».  (Против Ересей, книга 4, глава XVIII, п.3) 

Итак, с самого начала Бог показывает, что к внешней форме принесения жертвы Каина замечаний никаких не было, но главное в приношении жертвы – не только внешняя правильность, но, что ещё важнее, внутреннее состояние человека. После Авеля и другие праведники Ной, Иов, Авраам, Исаак, Иаков, а также Иофор, тесть Моисея, приносили угодные Богу жертвы, хотя у них и не было Закона. Другие же обманываясь мыслью, что жертвой можно задобрить Бога, а также делая акцент на внешние атрибуты и не слишком переживая, что у них самих там внутри, очевидно, не имели никакого успеха.     

Ириней продолжает дальше: «Поэтому и говорил Господь: "торе вам, книжники и фарисеи лицемеры, что вы подобны окрашенным гробам. Снаружи гроб кажется красивым, а внутри полон костей мертвых и всякой нечистоты. Так и вы по наружности кажитесь людям праведными, а внутри исполнены злобы и лицемерия". Ибо по наружности казалось, что они правильно приносят, а в себе самих имели зависть подобно Каину; почему и убили Праведного, отринув совет Слова, как Каин. К сему Оно говорило: "успокойся", но он не послушался. И им Оно говорило: "фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши, чтобы чиста была и внешность", но они не послушались. Ибо говорит Иеремия: "глаза твои, сердце твое недобры, но они направлены к любостяжанию и к пролитию праведной крови, к неправде и к совершению человекоубийства". И Исайя говорит: "вы сделали совет, но без Меня, и заключили заветы, но не по Духу Моему". Чтобы их внутреннее расположение и мысль своим обнаружением показали, что Бог невиновен и не делает зла, Он, Который обнаруживает только сокровенное, но не производит зла, — Он сказал Каину, когда сей не успокаивался: "к тебе обращение его, и ты будешь господствовать над ним". Подобным образом Он сказал Пилату: "не имеешь никакой власти надо мною, если бы не было дано тебе свыше", так как Бог всегда попускает, чтобы праведный из того, что претерпел и понес, оказан добрым и был принят, а злой за свои дела был осужден и изгнан. Итак, не жертвы освящают человека, ибо Бог не нуждается в жертвоприношении, но чистая совесть приносящего освящает жертвоприношение и делает то, что Бог принимает его как от друга». (Против Ересей, книга 4, глава XVIII, п.3)     

Но для чего же тогда Бог в Законе уделяет большое внимание внешнему служению, устанавливая подробные правила, как нужно приносить ту или иную жертву? Чтобы искоренить идолопоклонство. Об этом ясно говорит Иустин: «Посему Бог, снисходя к слабости народа, повелел приносить и жертвы только во имя Его, чтобы вы не идолопоклонствовали, а вы этого не соблюли, но даже закололи детей своих в жертву демонам… Далее, что за грехи народа вашего и за идолопоклонство Бог повелел также приносить жертвы, а не потому, чтобы они были нужны Ему». (Диалог 18,22)

Об этом же пишет Ириней: «Кроме того, пророки вполне показывают, что Бог заповедал некоторые установления в Законе не потому, чтобы нуждался в их рабском служении, но ради них самих. И Господь ясно учил, как я уже показал, что Бог не нуждается в их приношении, но (заповедал это) ради самого приносящего человека. Ибо когда увидел, что они небрегут о справедливости и чужды любви к Богу и думают, что Бог умилостивляется жертвоприношениями, то Самуил так говорил им: "Бог не желает всесожжений и жертв, но хочет, чтобы слушались Его голоса. Вот послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов". Давид также говорит: "жертвы и приношения Ты не хотел; но уши Ты открыл мне; и всесожжений за грех Ты не требовал", — научая их, что Бог хочет больше повиновения, которое спасает их, чем жертв и всесожжений, которые нисколько не помогают им к праведности…

И еще, показывая, что Он не для того извел их из Египта, чтобы приносили Ему жертвы, но чтобы забыли идолопоклонство Египетское, и могли слушаться голоса Господня, бывшего им спасением и славою. Он так через того же Иеремию говорит: "вот что говорит Господь: соберите жертвоприношения ваши и ешьте мяса. Ибо Я не говорил отцам вашим и не заповедал о всесожжениях и жертвоприношениях в тот день, когда извел их из Египта. Но вот какое слово заповедал им: слушайтесь голоса Моего, и буду Богом вашим, и вы будете Мой народ. И ходите во всех путях Моих, которые вам заповедаю, дабы вам было хорошо".

Из всего этого ясно, что Бог требовал от них не жертвоприношений и всесожжений, но веры, послушания в праведности ради их спасения. Так Бог, преподавая им свою волю у пророка Осии, говорит: "Я хочу более милосердия, чем жертвы, и познания Бога более, чем всесожжения". И Господь наш тоже внушал им, говоря: "если бы вы знали, что значит: милосердия хочу, а не жертвы, то никогда не осудили бы невинных". Таким образом, Он дает свидетельство пророкам, что они проповедовали истину, а их обличал в том, что они неразумны по своей вине».  (Против Ересей, книга 4, глава XVII, п.1,3,4)  

Как мы рассматривали выше, праведные люди, начиная с Авеля, приносили угодные Богу жертвы и до времени Закона. Также и во время действия Закона Богу были угодны не все приносимые жертвы, даже если они были приносимы с соблюдением всех формальных требований Закона, но только те жертвы, которые приносились в праведности. Возможно, кто-нибудь скажет, что теперь уже, в Новом Завете, после принесения жертвы Иисуса Христа, никакие дальнейшие жертвы более уже не нужны. Но это верно только отчасти и ученики Христа продолжают приносить угодные Богу, только видоизменённые жертвы, не находясь уже под Законом.    

Формальные жертвы по Закону, действительно, больше не требуются. Но это не означает, что вообще всякие жертвы не нужны, ибо для праведных людей по сути ничего не поменялось ни с установлением Моисеева закона о принесении жертв, ни даже с его отменой. И независимо от того в какое бы время ни приносили они жертвы – до, во время или после Моисеева закона, именно их праведность была побуждающим мотивом. И она же была причиной, почему эти жертвы были угодны Богу и принимались Ним. Ну а в формальных правилах нуждались те люди, которые до этой праведности не дотягивали.

 

Обсудим теперь, какие же жертвы Богу приносят верные ученики Иисуса Христа. Самая известная – это благодарственное приношение Нового Завета, или так называемая евхаристия. Название происходит от греч. эухаристЭо / 2168 - питать благодарность, быть благодарным, благодарить за что-либо/. Апостол Павел поясняет её суть: «Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: примите, ешьте, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей, и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». (1 Коринфянам 11:23-26)

По слову Христа, кто не совершает евхаристии, тот фактически отказывается от участия в воскресении праведных: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие.  Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, [так] и ядущий Меня жить будет Мною». (Иоанна 6:53-57)

Чтобы разобраться подробнее, в чём смысл евхаристии, рассмотрим пояснения апостольского ученика Игнатия, а также Иустина и Иринея. Игнатий пишет, что евхаристия – это пострадавшая плоть (т.е. тело и кровь) Иисуса Христа: «Евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил, по Своей Благости». (Игнатий Антиохийский, Смирнянам,7)

Ириней утверждает, что приношения и жертвы, установленные через Моисея – это есть образы духовных вещей: «Дары, приношения и все жертвы народ (иудейский) получил прообразно, как было показано Моисею, на горе, от Одного и Того же Бога, Коего имя и ныне прославляется в Церкви между всеми народами. Но устроенным около нас земным вещам прилично быть образами небесных. Ибо иначе Он не мог приблизить (к нашему разумению) подобие духовных вещей». (Против Ересей, книга 4, глава XIX, п.1)   

Иустин продолжает, говоря, что установленное Законом приношение пшеничной муки было прообразом евхаристии: «И приношение пшеничной муки, которую велено было приносить за очистившихся от проказы, было прообразом хлеба Евхаристии. Который заповедал приносить Господь наш Иисус Христос в воспоминание страдания, подъятого Им за людей, очищающих свои души от всякого греха. А вместе для того, чтобы мы благодарили Бога, как за то, что Он сотворил для человека мир и все, что в нем находится, так и за то, что Он освободил нас от греха, в котором мы были, и совершенно разрушил начальства и власти через Того, Который сделался страждущим по воле Его». (Диалог, 41)

И добавляет ещё: «Пища эта у нас называется евхаристиею (благодарением), и никому другому не позволяется участвовать в ней, как только тому, кто верует в истину учения нашего и омылся омовением в оставление грехов и в возрождение, и живет так, как предал Христос. Ибо мы принимаем это, не так как обыкновенный хлеб или обыкновенное питье. Но как Христос, Спаситель наш, Словом Божьим воплотился и имел плоть и кровь для спасения нашего, таким же образом пища эта, над которой совершено благодарение через молитву слова Его, и от которой через уподобление получает питание наша кровь и плоть, есть - плоть и кровь воплотившегося Иисуса. Ибо апостолы в написанных ими сказаниях, которые называются Евангелиями, предали, что им было так заповедано: Иисус взял хлеб и благодарил и сказал: это делайте в Мое воспоминание, это есть тело Мое; подобным образом Он взял чашу и благодарил и сказал: это есть кровь Моя, и подал им одним».  (Иустин, 1 Апология, 66)

 

Ириней продолжает дальше: «Итак, приношение Церкви, которое Господь научил приносить во всем мире, почитается у Бога чистою жертвою и угодною Ему; не то, чтобы Он нуждался в жертве от нас, но приносящий сам прославляется приношением, когда принимается его дар. Ибо через дар оказывается почтение, и любовь к Царю.

И не приношения вообще отменены, ибо есть приношения там (в Ветхом Завете), есть приношения и здесь (в Новом); есть жертвы у народа (иудейского), есть жертвы и в Церкви (христианской); но изменен только вид, так как приношение делается уже не рабами, а свободными. Ибо Один и Тот же Господь; но свой характер рабского приношения, и свой — (приношений) свободных, чтобы через самые приношения обличался признак свободы. Ничего нет у Него праздного, ничего — без знамения или без мысли. И посему те (иудеи) посвящали Ему десятины своих (имений); а получившие свободу определяют все имущество свое для целей Господних.

Поелику же Церковь делает приношение в простоте, то по справедливости дар ее почитается у Бога чистою жертвою. Ибо надлежит нам делать приношение Богу и во всем оказываться благодарными к Создателю Богу, в чистой мысли и, вере нелицемерной, в твердой надежде и горячей любви, принося Ему начатки Его творений. И такое чистое приношение одна только Церковь приносит Создателю, принося Ему с благодарением от Его творения. Иудеи же не приносят Ему; ибо их руки полны крови, потому что они не приняли Слова, через которое делается приношение Богу. И все сонмища еретиков не делают приношения Богу. Каким же образом они могут говорить, что тот хлеб, над которым совершено благодарение, есть тело их Господа и чаша есть кровь Его, когда утверждают, что Он не есть Сын Творца мира, т.е. Слово Его? Еще, каким образом они говорят, что плоть подвергается тлению и не участвует в жизни, — плоть, которая питается от тела и крови Господа? Пусть они или переменят мнение свое или перестанут приносить названные (вещи). Наше же учение согласно с Евхаристиею. Ибо мы приносим Ему то, что Его, последовательно возвещая общение и единство плоти и духа. Ибо как хлеб от земли, после призвания над ним Бога, не есть уже обыкновенный хлеб, но Евхаристия, состоящая из двух вещей из земного и небесного; так и тела наши, принимая Евхаристию, не суть уже тленные имеют надежду воскресения». (Против Ересей, книга 4, глава XVIII, п.1,2,4,5)  Таким образом, учение, согласно которому некоторые избранные к «небесной надежде» люди, в воскресении получат «духовные», то есть не имеющие плоти тела, является просто ересью. И извращает весь смысл евхаристии, утверждающий единство плоти и духа, а не отделение плоти от духа.

«Безрассудны вовсе те, которые презирают устроение Божие и отрицают спасение плоти, и отвергают ее возрождение, говоря, что она не участвует в нетлении. Но если не спасется она, то (значит) и Господь не искупил нас Своею кровью, и чаша Евхаристии не есть общение крови Его, и хлеб, нами преломляемый, не есть общение тела Его. Ибо кровь может исходить только из жил и плоти и прочего, что составляет сущность человека, которою истинно сделалось Слово Божие и искупило нас Своею кровью, как апостол Его говорит: "в Нем мы имеет искупление кровью Его и прощение грехов". И так как мы члены Его и питаемся Его творением, а творение Он доставляет нам, повелевая восходить солнцу и падать дождю, как Ему угодно, то чашу от сотворенного Он назвал Своею кровью, от которой Он орошает нашу кровь, и хлеб от творения исповедал Своим телом, которым укрепляет наши тела.

Когда же чаша растворенная и приготовленный хлеб принимают Слово Божие и делаются Евхаристиею тела и крови Христа, от которых укрепляется и поддерживается существо нашей плоти. То, как они (еретики) говорят, что плоть не причастна дара Божия, т.е. жизни вечной, — плоть, которая питается телом и кровью Господа и есть член Его? И Павел в послании к Ефесянам говорит: "потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его". Говоря это не о каком либо духовном и невидимом человеке, — ибо "дух ни костей, ни плоти не имеет", — но об устроении истинного человека, состоящего из плоти, нерв и костей, и эта плоть питается от чаши Его, которая есть кровь Его, и растет от хлеба, который есть тело Его.

И как виноградное дерево, посаженное в землю, приносит плод в свое время, или пшеничное зерно, упавшее в землю и истлевшее, во многом числе восстает через Дух Божий, все содержащий, а это потом по премудрости Божией идет на пользу человека, и, принимая Слово Божие становится Евхаристиею, которая есть тело и кровь Христова. Так и питаемые от нее тела наши, погребенные в земле и разложившиеся в ней, в свое время восстанут, так как Слово Божие дарует им воскресение во славу Бога и Отца. Который это смертное облекает бессмертием и тленному даром дает нетление, потому что "сила Божия совершается в немощи", дабы мы, как будто имеющие жизнь от себя самих, не надмевались и не превозносились против Бога, возъимев неблагодарную мысль. Но опытом узнали, что по Его могуществу, а не по нашей природе, имеем вечное пребывание. И не умаляли славы Божией, какова она есть, и не были не ведущими нашей природы, а знали, что может Бог и какое благодеяние человек получает, и никогда не уклонялись от истинных понятий о существующем, как оно есть, т.е. о Боге и человеке».

(Против Ересей, книга 5, глава II, п.2,3)      

 

Кроме евхаристии есть и другие жертвы, которые приносят Богу ученики Иисуса Христа, о которых упоминает апостол Павел:

«Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Я получил все, и избыточествую, Я доволен, получив от Епафродита посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу». (Филиппийцам  4:15-18)

«Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего. И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».  (Римлянам 12:1,2)

«Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу». (Евреям 13:15,16)

 

Д). Священство. От сыновей Аарона до нового народа священников.

Известно, что Закон устанавливает служение священников, начиная от Аарона и его сыновей, и никто другой не мог стать священником, если не мог доказать, что он принадлежит к этому роду. Известно также, что по Закону только священники могли приносить  жертвы, приношения и воскурять фимиам. И только они могли принимать в пищу некоторые части приносимых ими жертв, а также священные хлебы предложения.

Поучительна, в этом контексте,  история о том, как царь Озия из колена Иуды захотел воскурить фимиам: «Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель [его], и он сделался преступником перед Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить [фимиам] на алтаре кадильном.  И пошел за ним Азария священник, и с ним восемьдесят священников Господних, людей отличных, и воспротивились Озии царю и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это [дело] священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения. Выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не [будет] тебе это в честь у Господа Бога. И разгневался Озия, - а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его, перед лицом священников, в доме Господнем... И был царь Озия прокаженным до дня смерти своей». (2 Паралипоменон 26:16-21)

Однако был и другой царь, также из колена Иуды, который решил сделать то, что могли по Закону делать только священники, а именно есть священные хлебы предложения, которые до этого лежали перед лицом Господа. Но, как ни странно, он не понёс за это вины. И, даже наоборот, его поступок приводил в пример Иисус Христос, фактически придавая Давиду полномочия священника: «Неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? Как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников». (Марка 2:25,26) В этом нет никакого противоречия. Дело в том, что у Бога были также и другие люди, не принадлежащие к роду Аарона, но тоже имевшие священнический статус. Каким образом это возможно? 

Ириней поясняет это так: «Закон не запрещал в день субботний голодным принимать пищу из того, что есть под руками, но запрещал жать и собирать в житницу. И потому Господь тем, которые упрекали учеников Его за то, что срывали и ели колосья, сказал: "разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал, как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения и дал бывшим с ним, а их никому не должно было есть, кроме одних священников"? Оправдывая учеников словами Закона и показывая, что священникам можно действовать свободно. Давид же был назначен у Бога священником. Ибо все праведники имеют священнический чин. И все апостолы Господни суть священники, которые не владеют здесь ни полями, ни домами, но всегда служат жертвеннику и Богу. О таких и Моисей говорит во Второзаконии при благословении Левия: "кто говорит отцу своему и матери своей: не знаю тебя, и не признает своих братьев, и отказался от своих сыновей; тот соблюдал Твои заповеди и сохранил завет Твой". А кто оставили отца и мать и отказались от всех близких своих ради Слова Божия и завета Его, как не ученики Господни?» (Против Ересей, книга 4, глава VIII, п.3)             

 

Христос имеет право признавать Давида священником, потому что Сам Он является Первосвященником этого второго народа священников, к которому принадлежит и Давид: «И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя"; и в другом [месте] говорит: "Ты священник вовек по чину Мелхиседека"… хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека». (Евреям 5:4-6,8-10)  

Итак, существуют два разных народа священников. Один под началом первосвященников по чину Аарона. Другой под руководством Первосвященника по чину Мелхиседека. При этом Иисус, как Первосвященник по чину Мелхиседека, получил от Бога большую власть, чем первосвященники по чину Аарона: «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима. То есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих… И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его». (Евреям 7:1-4,9,10)

Иустин поясняет, что Иисус является не только Первосвященником для обрезанных, но и вообще для всех, верующих в Него: «Что касается слов: "поклялся Господь и не раскается. Ты священник во век по чину Мелхиседека": то ими Бог — с клятвою, по причине неверия вашего, объявил Его священником по чину Мелхиседека: то есть, как Мелхиседек, по словам Моисея, был священник Бога Всевышнего и притом священник необрезанных… так Бог объявил, что вечный священник Его, называемый от Духа Святого Господом, будет священником необрезанных, и тех из обрезанных, которые придут к Нему, то есть уверуют в Него и будут просить благословения, Он примет и благословит их». (Диалог, 33)

Мы говорили в предыдущей главе, что христиане приносят жертвы, угодные Богу, но, как мы уже отмечали, приносить жертвы – это исключительное право священников. Поэтому все праведники, как обрезанные по Закону, так и необрезанные, жившие до времени Нового Завета, а также все верные ученики Иисуса в Новом Завете имеют священническое достоинство. И все они вместе составляют единый священнический народ, или Церковь Христа, над которым Иисус является вечным Первосвященником по чину Мелхиседека.

Вот ещё одно свидетельство Иустина: «Так и мы, которые через имя Иисуса, как один человек, уверовали в Творца всего Бога, именем первородного Сына Его совлечены от нечистых одежд, т.е. грехов, и будучи искушены словом призывания Его, составляем истинный первосвященнический род Божий, как и Сам Бог свидетельствует, говоря, что на всяком месте среди народов приносятся Ему жертвы приятные и чистые. Но Бог не принимает жертв ни от кого, кроме священников Своих. Итак Бог наперед свидетельствовал, что Ему приятны все жертвы во имя Его, которые повелел совершать Иисус Христос т.е. которые на всяком месте земли приносятся христианами в Евхаристии хлеба и чаши… Между тем совершенно нет, ни одного народа, — варваров или эллинов, или другим каким-нибудь именем называемых, кочующих, или бездомных, или ведущих пастушескую жизнь и живущих в палатках, между которыми не были бы приносимы молитвы и благодарения Отцу и Творцу всего именем Иисуса». (Диалог 116,117)

В апостольской церкви I- II вв. существовали различные виды служения: апостолы, пророки, учители, евангелисты, епископы, диаконы и другие. Но вот кого точно там не было, так это священников над христианами. Так как каждый христианин имел статус священника и имел право приносить угодные Богу жертвы, не прибегая к посредничеству другого священника. Конечно, на общих христианских собраниях преимущественное право проводить крещение, евхаристию и другие служения предоставлялось епископам, пресвитерам и другим уважаемым братьям. Но сути дела это никак не меняет, потому что в маленьких домашних церквях, или других собраниях, где не было епископа или пресвитера это служение мог взять на себя любой крещёный христианин. Появление же класса «мирян» в христианстве, это изобретение более позднего времени, не имеющее никакого отношения к апостольской Церкви.

Апостол Пётр, обращаясь ко всем без исключения христианам, писал: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел». (1Петра 2:9)

Также апостолу Иоанну в Откровении Христос говорит, что все участники первого воскресения праведных будут «священниками Бога и Христа»: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа». (Откровение 20:6)

Мы рассмотрели в настоящей главе, как видоизменяется Закон по линии священства: «Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона». (Евреям 7:1,2)

 

Е). Храм. От скинии собрания до небесного Иерусалима.

Мы рассмотрели ранее, что такое истинные жертвы, прообразом которых являлись жертвы, которые приносили священники из рода Аарона в скинии собрания, а позднее в Иерусалимском храме. А также рассмотрели, кто есть истинный Первосвященник, и кто такие истинные священники, которые приносят эти жертвы. Теперь нам остаётся только выяснить, где же находится истинный Храм, куда направляются жертвы, приносимые Церковью Христа. Об этом сообщает Ириней: «Итак, на небесах есть жертвенник, ибо туда направляются наши молитвы и приношения, и храм, как говорит Иоанн в откровении: "и отверст храм Божий"». (Против Ересей, книга 4, глава XVIII, п.6)      

В этом небесном храме, называемом ещё «истинной скинией», священнодействует Первосвященник – Иисус Христос: «Главное же в том, о чем говорим, есть то, что мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек».  (Евреям 8:1,2)

«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скинией, не рукотворною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление… Почему и первый [завет] был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. Также окропил кровью и скинию, и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие». (Евреям 9:11,12,18-24)

Апостол Иоанн в книге Откровение несколько раз упоминает об этом небесном храме:

«И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение, и великий град». (Откровение 11:19)

«И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом». (Откровение 14:15,17)

«И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов». (Откровение 15:5,6,8)

Когда закончится временное творение, эта небесная скиния или небесный город Иерусалим сойдет с небес на новую землю: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом /в греч. тексте – во мн. ч. – народами/ , и Сам Бог с ними будет Богом их». (Откровение 21:1-3)

Об этом же пишет Ириней, поясняя, что образ небесного города Иерусалима получил от Христа ещё Моисей, и он построил по этому образу скинию собрания. А также утверждает, что праведники, воскресающие в первом воскресении, будут возрастать и укрепляться во время тысячелетнего Царства, чтобы стать способными к принятию славы Бога Отца и обитанию в этом городе. Чтобы через их священническое служение были излиты от Бога Отца неисчислимые благословения на спасённые народы на новой земле.

«Подобно и Господь говорит: "земля и небо пройдут". С минованием сих, по словам ученика Господня Иоанна, сойдет на землю новый горний Иерусалим, как невеста, украшенная для своего мужа, и это есть скиния Божия, в которой Бог будет обитать с людьми. И сей скинии образ получил Моисей на горе, и ни что не может быть принято за аллегорию, все верно, истинно и существенно. Ибо как истинно есть Бог, воскрешающий человека, так же истинно человек воскресает из мертвых. И как истинно он воскресает, так же истинно будет приготовляться к нетлению, и будет возрастать и укрепляться во времена царства, чтобы был способным к принятию славы Отчей. Потом, когда все обновится, он истинно будет обитать в городе Божием». (Против Ересей, книга 5, глава XXXV , п.2)              

А ещё задолго до Моисея Христос открыл истину о небесном городе Божьем верному Аврааму: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог... Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город». (Евреям 11:8-10,13-16)

 

Апостол Иоанн написал следующие слова: «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец». (Откровение 21:22)  Это значит, когда небесный город Иерусалим сойдёт с неба на новую землю, в нём отдельного храма не будет, так как придёт к завершению строительство духовного храма, построенного на краеугольном камне – Иисусе Христе. Где живыми духовными камнями будут члены невесты Христа: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом». (Ефесянам 2:19-22)

И ещё: «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устраивайте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом». (1Петра 2:4,5)

Строительство этого духовного храма началось со смерти и воскресения Иисуса: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего». (Иоанна 2:19-21)

Дальше Христос приглашает верных учеников присоединяться к нему в строительстве духовного храма: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое». (Откровение 3:12)

И завершаем вторую часть статьи словами апостола Павла: «Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете". Но вы приступили к горе Сиону и к граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах». ( Евреям 12:18-23)

 

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно



Теги:
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.