• Правила
  • Контакты
» » МАЛОИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНИЯ ЧАРЛЬЗА Т. РАССЕЛА
Навигация по сайту
Популярные статьи
Опросы
Какой вы деноминации?
Добавлено: 1-02-2011, 22:38
Категория: Статьи
Автор: Юрий
                      МАЛОИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНИЯ ЧАРЛЬЗА Т. РАССЕЛА 

 

 

                                                     Предисловие.

 

Современная организация Свидетелей Иеговы во многом отошла от учения Чарльза Т. Рассела. Однако она никогда не определяла неугодные ей учения Рассела как «еретические», а только как «устаревшие». Считается, что нет особой необходимости перечитывать эти «старые истины», ведь на данный момент уже существует «новое» понимание. И, тем не менее, настоящая статья предлагает неравнодушному читателю всё-таки «тряхнуть стариной», и освежить в памяти несколько интересных, с точки зрения автора статьи, мыслей из трудов первого Президента Общества Сторожевой Башни.

 

В следующих трёх цитатах, приводимых ниже, содержится обсуждение братом Расселом притчи Иисуса Христа о пшенице и плевелах:

«Наш Господь объясняет, что Он посеял доброе зерно Царства, истину, из которой произрастает весь класс истинной пшеницы, зачатый от духа истины. Затем ночью, в средневековье, сатана посеял плевелы. Вне всякого сомнения, что плевелы засевались таким же способом, как и пшеница. Они - отпрыски заблуждений. Мы увидели, сколь ужасно великий противник и его ослепленные слуги осквернили Святилище и воинство, и как папство подвергло профанации и использовало в злых целях драгоценные сосуды (учения); а ведь это только по-другому показывает ту же самую вещь. Ложные учения породили ложные стремления и амбиции на Господнем поле пшеницы и привели многих к служению сатане, чтобы сеять заблуждения в доктрине и практике, давшие изобилие плевел. Для многих поле выглядит красивым и буйным, так как оно насчитывает сотни миллионов. Однако доля пшеницы действительно очень скудна, и для нее, засоренной и весьма сдерживаемой в своем развитии плевелами, было бы намного лучше, если бы светски настроенные плевелы находились не в Церкви, а на своем месте в мире, оставляя в поле посвященное "малое стадо", единственных представителей Христова духа и учения. В таком случае разница между Церковью и миром была очень заметной, а ее развитие, хотя, вероятно, менее быстрое, оказалось бы более здоровым. Большой кажущийся успех, проявляющийся в численности, богатстве и общественном положении, которым так гордятся многие, на деле приносит большой вред и ни коим образом не является благословением ни для Церкви, ни для мира». (Исследование Писания т.3, гл.6, стр.146-147)

Итак выражения: «большой успех», «стремительный численный рост» и другие, подобные этим «вещественно-колличественные» признаки, вряд ли, по логике брата Рассела, можно считать синонимами к таким понятиям как – духовность, качество поклонения, или благословение.


«Хотя тех, кого символизирует пшеница, всегда поощряют крепко держаться свободы, которою Христос сделал их свободными, и избегать запутывающих связей с явными отступниками и волками в овечьей шкуре, однако им не надлежало пытаться проводить границу между классом полностью посвященных (пшеницей, святыми) и плевелами, которые исповедуют Христово имя и учения, и которые в определенной степени позволяют этим учениям влиять на их внешнее поведение, но стремления сердца которых далеки от Господа и служения Ему. Этот суд сердец, побуждений и т.д., который нам не под силу и которого Господь велел нам всецело избегать, является именно тем, чего все время старались добиться разные секты, стремясь отделить, испытать пшеницу, и при помощи строгих догм человеческого вымысла отстранить как плевелы или как еретиков всех тех исповедующих христианство, чья вера не вполне подлаживалась к их фальшивым измерениям… Сегодня мы видим, какую ошибку совершили различные секты, не последовав совету Господа позволить пшенице и плевелам, святым и просто исповедующим, расти вместе, не пытаясь их разъединять. Честные люди в каждой секте согласятся, что их секты содержат много плевел - исповедующих, а не святых, - и что есть много святых за пределами их сектантских оград. Поэтому сегодня ни одна секта не может утверждать, да и не утверждает, что она состоит из одной пшеницы и свободна от плевел. Тем более не осмелится какая-нибудь земная организация (за исключением христадельфиан и мормонов) заявить, что она вмещает всю пшеницу. Следовательно, у них нет никакого оправдания для своих организаций, теологических оград и т.д.» (Исследование Писания т.3, гл.6, стр.137-139)

 

Да, как видно из цитаты, брату Расселу и в голову не могло прийти, что третьим номером в этом его списке исключений, вопреки здравому смыслу претендующих на пшеничную монополию, после христадельфиан и мормонов, станет созданное им Общество, или вернее то, что сделают с Обществом последующие вожди по указанной здесь же причине – ради «оправдания для своих организаций, теологических оград и т.д»

«Однако вместе с временем жатвы приходит избавление пшеницы от тяжести и обузы плевел. Серп истины приготовляет этот класс к свободе, которою вначале даровал нам Христос, хотя тот же серп имеет совершенно противоположное влияние на плевелы. Дух плевел направлен более к сектантскому величию и показной зрелищности, чем к личному послушанию и преданности Богу. Поэтому плевелы отрицают и сильно противятся нынешним истинам, тенденция которых, как они однажды обнаружили, ведет к осуждению любого сектанства и к испытанию каждой личности. Хотя все секты склонны к единению друг с другом, они также объединяются в своей оппозиции к разделяющим свойствам теперешней истины, да так, что при этом медленно и предусмотрительно, однако крепко, затягивают тесьму на всяком индивидуальном мышлении, а также исследовании религиозных предметов - лишь бы их организации не разлетелись в щепки, а вся пшеница, уйдя, не оставила одни плевелы. Каждый из класса плевел, вероятно, осознает, что в случае его индивидуального экзамена у него не было бы никаких притязаний на Царство, обещанное близким последователям Агнца. Плевелы предпочитают, чтобы о различных сектах судили как о разных обществах, которые можно сравнивать, надеясь таким путем проскользнуть в славу Царства пользуясь заслугами пшеницы, с которой они имеют связь. Но это невозможно: испытание на то, кто достоин почестей Царства - кто предан Богу и Его истине, - будет индивидуальным, а не испытанием сект, для того чтобы убедиться, которая из них правдива». (Исследование Писания т.3, гл.6, стр.140-141)

 

Над смыслом, заключаемым в данной цитате, наверное, стоило бы задуматься лицам, лелеющим надежду группового гарантированного въезда в Царство Бога, осуществляемого внутри «ковчега» Организации.

Цитата о том, как можно затягивать тесьму на индивидуальном мышлении:

«Как иллюстрацию одной весьма популярной тесьмы, недавно туго затянутой сектантством на своих сторонниках, приводим пример на первый взгляд безобидных и, как многим кажется, полезных уроков Международных Воскресных школ. Они создают впечатление несектантского сотрудничества всех христиан в изучении Библии. Тем самым им кажется, что они делают большой шаг вперед - подальше от былых методов исследования с помощью сектантских катехизисов. Эти совместные лекции внешне выглядят как отказ от сектантства и сближение всех христиан для изучения Библии в ее собственном свете - что, по общему мнению, является единственно верным путем, но который на деле игнорируют все сектанты. Следует заметить, что эти уроки Международных Воскресных школ только кажутся несектантскими: только кажется, что они дают свободу в исследовании Библии. В действительности каждое вероисповедание готовит свои собственные комментарии к текстам Писаний, упоминаемых в этих уроках.
Система Международных уроков вместе с современными методами "процветающих" Воскресных Школ значительно содействует сектантству и еще иным путем сдерживает подлинный рост в познании истины. Что касается "занятий" в этих школах, то урок излагается настолько обширно, что едва ли остается время на обдумывание осторожных, напечатанных с готовыми ответами вопросов. И уж вовсе не остается времени для изголодавшегося по истине исследователя Библии или случайно попавшегося ревностного учителя, чтобы задать другие более важные вопросы, содержащие пищу для размышления и полезного обсуждения. Раньше библейские классы собирались для исследования тех частей Библии, которые они сами себе выбирали, и в поисках истины им препятствовала только зависимость от собственных предубеждений и суеверия, в то время как искренние, изголодавшиеся по истине всегда могли хоть немного продвинуться вперед.
Но теперь… эти Международные лекции, претендующие на то, чтобы помогать исследователю из библейского класса, не дают этому свету пробиться к нему. Его время для исследования Библии распределено так умело, чтобы он не мог обрести никаких новых идей, а был постоянно так занят употреблением "словесного молока" (весьма разбавленного человеческими традициями), чтобы у него пропал всякий аппетит к "твердой пище" более развитой истины (Евр. 5: 14). На таких занятиях все время и всякая возможность распробовать и научиться разбираться в "пище" жертвуется в повиновение словам: "Мы обязаны придерживаться нашего урока, поскольку его время вскоре закончится". Как верно сказано пророком, а затем апостолом, что оценить эти великие учения Бога, столь необходимые для нашего возрастания в благодати, познании и любви Бога, мы сможем тогда, когда оставим первые начала, и будем стремиться к совершенству - "отнятые от грудного молока, отлученные от сосцов". (Евр.6:1; Ис.28: 9)» (Исследование Писания т.3, гл.6, стр.141-143)

 

Описанное здесь почему-то до боли напоминает одну современную воскресную «встречу для изучения». Где всё также ревностно изучают конфессиональные комментарии методом пересказывания напечатанных в журнале готовых ответов, на задаваемые тут же за ранее подготовленные вопросы. А опытные руководители изучения всё также очень внимательно следят за временем проведения встречи, чтобы тут же пресечь любую попытку не в меру ревностного исследователя хоть немного отойти в сторону произнесением всё той же классической фразы: "Мы обязаны придерживаться нашего урока". Эх, прав был Экклесиаст, нет ничего нового под солнцем…

 

Несколько слов о том, как закрывают рот не в меру любопытным:

«Если где бы то ни было все же существует класс взрослых учеников Библии, а его учитель беспристрастен и достаточно независим, чтобы отказаться от предписанной лекции и следовать более важным темам, позволяя истине выйти на явь (согласуется ли она или нет с вероучением данной секты), он тут же будет заклеймен в ненадежности каким-нибудь светски настроенным пастором или руководителем. Такие учителя действительно опасны для сектантства, поэтому их быстро лишают занятий. Они, а также истины, предлагаемые ими для непредвзятого исследования, быстро разрезали бы веревки и разбросали сектантские снопы, из-за чего не могут быть долго терпимы. Предпочтение отдается другим, которые могут держать взгляды своих классов, отвлекая их внимание от "твердой пищи" и удерживая, как отнятых от груди младенцев, слишком слабыми, чтобы держаться самостоятельно, и слишком привязанными к системам, которые они научились любить и без которых, уверены, обязательно умрут. Место истинного учителя и место истинного исследователя Библии находится вне всякой человеческой кабалы, свободное для изучения и возможности кормиться всеми частями доброго Божьего Слова и беспрепятственно следовать за Агнцем, куда бы Он ни вел (Иоан.8:36; Гал.5:1).
Хотя следует, как никогда раньше, считаться с личной свободой, мы видим, что реально еще никогда не существовало такого времени, в котором узы были бы затянуты столь сильно, чтобы связывали всю пшеницу и плевелы в многочисленные снопы. Никогда прежде не было времени, когда условия оказались бы столь тесными и столь ограничивающими для всякой личной свободы, как сегодня. Каждый свободный час ревностного сектанта до такой степени наполнен какими-то бесконечными собраниями или мероприятиями, что невозможно найти время для ничем не скованного мышления и для изучения Библии. Главной задачей этих собраний, приемов и т. д. является развитие и упрочение сектанства; следствием этого является уже упомянутая зависимость, столь губительная для подлинного развития посвященных детей Бога, пшеницы». (Исследование Писания т.3, гл.6, стр.144-145)

 

«Но нет! – возразят некоторые. – Никого сектантства мы не развиваем! А лишнего времени у нас нет потому, что мы ревностно исполняем «теократический распорядок» и плотно придерживаемся «служебных графиков». Да и не нужны нам «слишком самостоятельные» руководители! Наоборот, нужны «смиренные», в точности придерживающиеся инструкций Общества». Вот так, похоже, что круг замкнулся…

Размышления о том, нужна ли сектантству чистая истина:

«Пусть такие учтут, что мы находимся сегодня в жатвенном времени разделения и помнят высказанную нашим Господом причину, почему Он позвал нас из Вавилона, а именно: "Чтобы не участвовать вам в грехах ее". Кроме того, подумайте, почему Вавилон назван именно так. Вероятно из-за множества его доктринальных заблуждений, которые, вперемешку с некоторыми элементами божественной истины, создают огромное замешательство, а также по причине разношерстности общества, собранного вместе смесью истины и лжи. А поскольку они будут держаться заблуждений, жертвуя истиной, то последняя становится ненужной, а зачастую и хуже бессмысленной. Этот грех держаться заблуждений и учить им, жертвуя при этом истиной, является грехом, в котором виновна каждая без исключения секта номинальной церкви. Где есть такая секта, которая бы помогала вам прилежно исследовать Писания, возрастая тем самым в благодати и знании истины? Где есть такая секта, которая не препятствовала бы вашему росту одинаково в учениях и в пользовании ими? Где есть секта, в которой вы могли бы следовать словам Учителя и позволить сиять вашему свету? Нам не известна ни одна». (Исследование Писания т.3, гл.6, стр.181-182)

 

Автору данной статьи, пожалуй, тоже «не известна ни одна». И не имеет особого значения, как её называть: «секта», «конфессия», «деноминация» или «религиозная организация»… Кстати, а Вам хоть одна известна?

О последствиях проповеди своих убеждений в своём же собрании:

«Если в собрании, членом которого вы являетесь, между пшеницей находятся плевелы, как это всегда бывает, тогда многое будет зависеть от того, кого больше. Если преобладает пшеница, тогда истина, представленная с умом и любовью, подействует на них благоприятно, и плевелы не захотят здесь долго оставаться. Но если большинство - плевелы, что обычно бывает в девяти случаях из десяти, то даже самое заботливое и доброжелательное изложение истины жатвы пробудит горечь и сильное противостояние. Если вы будете настаивать на проповедовании радостной вести и разоблачении давно устоявшихся заблуждений, вас вскоре "выбросят" для блага сектантского дела, или так ограничат ваши свободы, что вы не сможете позволить своему свету сиять в этом собрании. В таком случае ваша обязанность проста: изложите ваше полное любви свидетельство о доброте и мудрости великого Господнего Плана Веков, разумно и смиренно представляя ваши доводы, и публично отстранитесь от такого собрания.
Среди различных сект Вавилона - "христианства" - существуют разные степени зависимости. Некоторые, откровенно недовольные полным и безусловным рабским подчинением совести и суждений, требуемым католицизмом, всецело готовы связать себя и стремятся связать других вероучениями и догмами той или иной протестантской секты. Правда, эти цепи легче и длиннее римских и средневековых. Что ж, это действительно хороший, истинно реформаторский шаг в верном направлении - к полной свободе, к состоянию Церкви времен апостолов. Но зачем вообще надевать человеческие кандалы? Зачем связывать и ограничивать нашу совесть? Почему не стоять стойко в совершенной свободе, которою Христос сделал нас свободными? Почему не отклонить все усилия падших ближних сковывать совесть и ограничивать изучение? Почему не постановить, чтобы все было как в апостольской Церкви - свободно возрастать в знании, а также в благодати и любви?» (Исследование Писания т.3, гл.6, стр.183-184)

 

Судя по всему, брат Рассел здесь очень реалистично описывает то, что частенько случается с теми, кто неосторожно дерзает надоедать соверующим своими вопросами о недопустимости ограничения совести, о «свободном возрастании в знании», «свободе во Христе», и прочих «сомнительных» порядках, имевшим место в апостольской Церкви. Ирония ситуации в том, что почти каждая такая «конфессия» или  «организация» начинает свою «историю» примерно следующими словами: «Как же определить истинное христианское собрание, которое пользуется одобрением Бога и которым он руководит? Для этого необходимо рассмотреть, что Писание говорит о христианах I века, и затем установить, кто сегодня следует их образцу». («Свидетели Иеговы — возвещатели Царства Бога» гл.2, стр.22)

Следующие две цитаты о том, каким образом можно стать «отступником»:

«Без сомнения, всем известно, что, присоединяясь к той или иной человеческой организации и принимая ее Исповедание Веры как свое собственное, они обязываются верить не более и не менее того, что по этому поводу говорит вероисповедание. Если же, вопреки такой добровольно принятой зависимости, они начнут думать сами и воспринимать свет из других источников, превышающий свет, используемый сектой, к которой они присоединились, они должны, либо оказаться неверными этой секте и своим обязательствам перед ней не думать ни о чем вопреки ее вероисповеданию. Либо искренне отвергнуть и более не принимать вероисповедание, которое они опередили в росте, и выйти из такой секты. Такой поступок требует личного достоинства и требует некоторого усилия, как правило, разрушая любезные отношения и подвергая честного искателя истины жалким обвинениям "изменника" своей секты, "отступника" и т. п.» (Исследование Писания т.3, гл.6, стр.184-185)

 

Современное Общество Сторожевой Башни любит цитировать другое высказывание брата Рассела об «отступниках», где они изображаются как «бьющие своих же братьев» и «одержимые сатанинским бешенством». Бывают, разумеется, и такие, и автор настоящей статьи искренне не рекомендует никому иметь общение с таковыми. Но тот же самый брат Рассел написал и слова, приведенные в цитате выше. Поэтому не все так называемые «отступники», обязательно должны «брызгать ядовитой слюной в светлый образ своей конфессии-матери». Но среди носящих ярлык «отступника», к сожалению, могут оказаться и вполне порядочные христиане…

«А что, если подчинение и выход обязывают нас оставить позади восхваление людей, выгодное жалованье, приходской дом, финансовую поддержку в делах, домашний уют и мало ли что еще? Все равно не надо бояться. Тот, Кто говорит нам: "Идите!", - это Тот, Кто идя по морю, сказал Петру: "Иди!" Петр, повинуясь, утонул бы, если бы не протянутая на помощь рука Господа. Та же рука надежно поддерживает тех, кто сегодня по Его велению выходит из Вавилона. Не смотрите на близлежащее бурное море трудностей, а, взирая прямо на Господа, будьте смелы. Повеление звучит: "Идите (придите)", а не "Уходите". Выходя из рабства человеческих традиций, верований, систем и заблуждений, мы идем прямо к нашему Господу, чтобы научиться и насытиться у Него, чтобы укрепиться и усовершенствоваться для исполнения всей Его воли». (Исследование Писания т.3, гл.6, стр.166-167)

 

А это ответ брата Рассела на хитроумные доводы типа: «Вот мы «лишим тебя общения», исключим тебя из нашего «истинного» собрания, и куда ты пойдёшь?!!» И этот ответ таков: не КУДА, уважаемые наши братья-старейшины, а к КОМУ, «выходя из рабства человеческих традиций, верований, систем и заблуждений, мы идем прямо к нашему Господу».

Несколько мыслей брата Рассела о том, почему так трудно оставаться вне секты:

«Раз уж кто-то присоединился к секте, его разум считается полностью преданным этой секте и больше ему не принадлежит. Секта берется решать вместо него что есть истина, а что - заблуждение, тогда как он, чтобы быть преданным, стойким и верным членом, должен признать прошлые и настоящие решения секты по всем религиозным вопросам. Игнорируя собственное индивидуальное мышление и сторонясь личного исследования - иначе он будет расти в знании и будет потерян как член такой секты. Это рабское подчинение совести секте и вероисповеданию часто излагается долгими речами - когда кто-то провозглашает свою "принадлежность" к секте.
Эти сектантские кандалы не только на деле не воспринимаются как кандалы и узы, а почитаются и одеваются как украшения, как символы почтения и показатели характера. Помрачение шагнуло настолько далеко, что многие Божьи дети преисполнились бы стыда окажись они распознанными без такого рода цепей - легких или тяжелых, длинных или коротких в предоставлении им личной свободы. Им совестно сказать, что они не находятся в плену той или иной секты или вероучения, а "принадлежат" только Христу.
Вот почему нам иногда приходится видеть искреннее, изголодавшееся дитя Бога, постепенно переходящее из одного вероисповедания в другое, подобно как ребенок в школе переходит из класса в класс. Если, находясь в католической церкви, ему откроются глаза, он уйдет оттуда и попадет, скорее всего, к одной из ветвей методистской или пресвитерианской систем. Если здесь его влечение к истине не будет полностью подавлено, а его духовные чувства не окостенеют от мирского духа, то возможно через несколько лет его можно будет встретить в одном из течений баптистской системы. Если же он будет продолжать возрастать в благодати, любви и познании истины, а также в правильном восприятии свободы, которою Христос сделал нас свободными, то постепенно вы сможете найти его вне всех человеческих организаций, присоединившимся только к Господу и Его святым, связанным единственно нежными, однако прочными узами истины и любви - как в ранней Церкви (1 Кор. 6: 15, 17; Еф. 4: 15, 16)»

(Исследование Писания т.3, гл.6, стр.185-186)

Вот и причина, почему многим искренним христианам так трудно оставаться вне секты. Не нужно стыдиться людей, дорогие братья и сестры, а лучше продолжайте «возрастать в благодати, любви и познании истины, а также в правильном восприятии свободы, которою Христос сделал нас свободными». И тогда вы с чистой и спокойной совестью будете «присоединившимся только к Господу и Его святым, связанным единственно нежными, однако прочными узами истины и любви - как в ранней Церкви».


«Если кто-то не связан цепями какой-нибудь секты, то обычно преобладает чувство беспокойства и незащищенности. Оно рождено ложной идей, вначале провозглашаемой папством, что членство в земной организации обязательно и угодно Господу, а также необходимо для вечной жизни. Эти земные, организованные людьми системы, настолько отличаются от простых, свободных от пут общин апостольских дней, что христиане невольно и почти бессознательно смотрят на них как на многочисленные Небесные Страховые Общества, в одно из которых следует регулярно вносить деньги, время, уважение и т. п., чтоб обеспечить небесный покой и отдых после смерти. Придерживаясь такого ложного понятия, люди, оставив одну секту, почти так же беспокойно стремятся связать себя с другой». (Исследование Писания т.3, гл.6, стр.186)

 

Возможно кому-нибудь в это будет трудно поверить, но Первый Президент Общества Сторожевой Башни собственноручно, чёрным по белому написал, что считает «ложной идеей» то, что «членство в земной организации обязательно и угодно Господу, а также необходимо для вечной жизни».

Следующая цитата имеет отношение к Невидимой Церкви Христа:

«Но ни одна земная организация не может снабдить паспортом к небесной славе… Все вынуждены признать, что истинной Церковью является та, реестр которой ведется в небесах, а не на земле. Они обманывают людей, утверждая, что приходить к Христу следует обязательно через них - следует обязательно стать членом какого-нибудь сектантского тела, чтобы стать членом "тела Христова", истинной Церкви. И наоборот, хотя Господь не отверг никого, приходящего к Нему посредством сектантства, и не вернул обратно с пустыми руками ни одного истинного искателя, тем не менее, Он говорит нам, что мы не нуждаемся в таких препятствиях, и намного лучше было бы приходить прямо к Нему. Господь говорит: "Придите ко Мне...", "возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня", "иго Мое благо и бремя легко, и найдете покой душам вашим". Поскорее бы нам внять этому голосу. Мы избежали бы многих тяжелых нош сектантства, многих его топей безысходности, многих сомнительных твердынь и т. п.» (Исследование Писания т.3, гл.6, стр.186-187)

 

Да, насколько было бы лучше и проще, если бы все искренние христиане оставили свои глупые конфессионально-догматические споры и все дружно признали бы тот очевидный факт, что «истинной Церковью является та, реестр которой ведется в небесах, а не на земле (Откр.21:27)».

 

                                                    Послесловие автора.

 

Меньше всего мне хотелось бы, чтобы информация, изложенная в статье, была кем-либо воспринята как попытка кого-то очернить, или над кем-то посмеяться. Если бы это было так, то это означало бы, что автор очерняет и высмеивает прежде всего самого себя, так как я сам более 10 лет являлся крещённым Свидетелем Иеговы. Думается, что любой непредубеждённый и объективно настроенный читатель, просмотрев предложенные цитаты из трудов брата Рассела, а ещё лучше, перечитав всю 6-ю главу 3 т. Исследования Писаний целиком, заметит, насколько однобокую информацию предоставляет Общество Сторожевой Башни по целому ряду важных вопросов. Желание устранить этот дисбаланс и представить альтернативную точку зрения, и является моим побудительным мотивом, послужившим мне для написания этой статьи.

 

Я вполне понимаю, что для кого-то эта информация может причинить душевную боль. Единственное, что даёт мне свободу речи об этом писать, это то обстоятельство, что и мне самому, и членам моей семьи, и моим близким друзьям также пришлось пережить эту боль и разочарование. Но меня это не сломило, а только ещё более укрепило в вере и любви к моему Господину, Иисусу Христу, и моему небесному Отцу.

 

С уважением

 

Юрий Н.  



 скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно



Теги:
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.