• Правила
  • Контакты
» » Меры длины, объема и веса, а также денежные единицы встречающиеся в Библии
Навигация по сайту
Популярные статьи
Опросы
Какой вы деноминации?
Добавлено: 21-03-2011, 02:35
Категория: Статьи

МЕРЫ ДЛИНЫ (греческие и римские)

 

Локоть  (греч. пехюс;   Мф 6:27; Лк. 12:25; Ин 21:8 и Откр 21:17)   44.4 см

 

Сажень (греч. оргюя; Деян 27:28) = 4 локтя- приблизительно  179 см.

 

Стадия (греч. стадион; Лк 24:13; Ин 6:19; ил8; Откр 14:20 и 2i:i6) 100 саженей приблизительно 179 м.

 

Миля (лат. mille passuum; . милион; в Синод, пер. «поприще»;   Мф 5:41) приблизительно 1480 м.

 

«Субботний путь» (максимальное расстояние, которое еврей может пройти в субботу, не нарушая заповеди о субботнем покое; Деян 1:12) составляет 2000 локтей, т. е. около 900 м.

 

МЕРЫ ОБЪЕМА  (греческие) 

 

Хиникс (. хойникс; Откр 6:6)  1,1 л.

 

Метрет (. метретес; в Синод, пер. «мера»; Ин 2:6)  394 м

 

МЕРЫ ВЕСА (греческие и римские)

 

Талант (греч. талантон) = 60 мин = 6000 драхм приблизительно 26 кг.

 

Мина (греч. мна) = 1/60 таланта = 100 драхм приблизительно 435 грамм

 

Драхма (греч. драхме) = 1/100 мины = 1/6000 таланта приблизительно 4,35 грамм

И талант, и мина, и драхма встречаются в Новом Завете — но не как меры веса, а как денежные единицы (цена соответствующего количества серебра).

 

Фунт (греч. литра; в Синод, пер. «фунт» или «литра»; Ин 12:3 и 19:39) 327 грамм

 

МОНЕТЫ

греческие монеты

С начала V в. до н. э. по всему Средиземноморью расходятся греческие -серебряные монеты: драхмы (Лк 15:8-9)- дидрахмы (монеты достоинством в две драхмы) и тетрадрахмы (монеты достоинством в четыре драхмы).

Афинские тетрадрахмы весили около 17,5 грамм

 

Эллинистические правители, начиная с Александра Македонского, чеканили статёры — монеты из золота или электра (сплава золота с серебром) весом в две драхмы. Позднее статеры чеканились также и из серебра.

 

Мелкой монетой служил обол (греч. оболос; 1/6 драхмы). Сперва обол чеканили из серебра, впоследствии — из меди. Самая мелкая монета называлась халк (греч. халкус — «медяшка»; 1/8 обола).

 

Римские монеты

Денарий (лат. denarius; греч. денарион; в Синод, пер. «динарий»;   Мф 18:28 и др.) — серебряная монета, примерно равная по стоимости  греческой  драхме.

 

Асе (лат. as; греч. асейрион; в Синод, пер. «ассарий»; Мф 10:29 и Лк 12:6)

первоначально равнялся 1/10 денария, а в эпоху Нового Завета — 1/16 денария. Медная монета.

 

Квадрант (лат. quadrans; греч. кодрантес; в Синод, пер. «кодрант»; Мф 5:26 и Мк 12:42)   i/4 асса. Мелкая медная монета (весом около 1 г).

 

Монеты, городов восточного Средиземноморья

Монеты Тира и Сидона следовали греческим стандартам. Тирский серебряный сикль (шекель) соответствовал греческой тетрадрахме. Согласно позднейшим свидетельствам, иудеи платили подать на иерусалимский Храм тирскими монетами. Статер ( в Синод, пер. «статир»), упомянутый в Мф 17:27. — это, по-видимому, тирский сикль, а дидрахма в Мф 17:24 — тирская монета в полсикля.

 

Под «сребрениками», которые получил Иуда, также, скорее всего, имеются в виду тирские сикли.

 

Самая мелкая монета, упомянутая в Новом Завете, называется лепта (греч. лептон — «мелочь»; в Синод, пер. «лепта» или «полушка»; Мк 12:42; Лк 12:59 и 2i:2). Про нее говорится, что она равна половине квадранта.

 

Пересчет древних денежных единиц в современные очень условен. Точкой отсчета может служить то, что средняя плата поденщика, в начале н. э. составляла один денарий в день.

 

СУТКИ, ДЕЛЕНИЕ ДНЯ И НОЧИ

При определении срока субботы и прочих праздников сутки у евреев считаются от одного захода солнца до другого. Таким образом, субботний покой начинается на закате в пятницу и заканчивается на закате в субботу. День очищения — это десятый день седьмого месяца (Лев 16:29; Числ 29:7). но начинается он вечером девятого числа (Лев 23:32).

День (от рассвета до заката) делится в Библии, согласно вавилонскому обычаю, на 12 частей («часов»). Однако при отсутствии инструментов для точного определения времени такое деление оказывалось слишком дробным.

 

В Новом Завете используется следующее (е) деление дня:

третий час — середина утра;

шестой час —  полдень;

девятый час — середина вечера;

двенадцатый час — закат.

 

Ночь в эпоху Ветхого Завета делилась на три части — стражи (Исх 14:24; Суд 7:19; 1Цар 11:11),

А в начале н. э. — на четыре стражи (Мф 14:25).

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно



Теги:
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.