• Правила
  • Контакты
Навигация по сайту
Популярные статьи
Опросы
Какой вы деноминации?
Добавлено: 17-04-2011, 22:58
Категория: Статьи

Переосмысление Вечери Господней.

 

Дорогие Братья и Сестры – все искренне призывающие Господа  от чистого сердца. Приближается иудейская Пасха, и связанное с ней Великое Событие – Вечеря Господня, которую Господь Иисус Христос повелел творить в Его воспоминание, вспоминая и возвещая Его смерть. Лук.22:19. 1Кор.11:23-26.

 

Что касается той «вечери» которую практикуют Свидетели Иеговы, и её несоответствия Учению Христа и Св. Писанию,  то этот вопрос уже подробно рассматривался  здесь http://jwtruth.com.ua/7-delajte-yeto-v-vospominanie-obo-mne.html    и мы не будем к нему возвращаться в этой статье, в этой статье, я хотел бы что бы мы вместе порассуждали  о других вопросах связанных с Вечерей Господней, требующих нашего переосмысления.

 

Очень многие вопросы требуют нашего переосмысления. Как написал один Брат :

Все сохранили детские воспоминания о том, как наши молочные зубы сменялись на постоянные. Иногда это проходило совершенно безболезненно. Даже само собой, незаметно, когда молочный зуб выскакивал от слабого прикосновения. Но иногда молочные зубы приходилось удалять под наркозом, так крепко они сидели и не давали расти постоянным зубам. Но молочные зубы необходимо вовремя удалить, иначе для новых зубов будет недостаточно места и они полезут вкривь и вкось. Потом придется скорректировать возможное неправильное положение зубов. Если и этого не сделать – то у нас на всю жизнь останутся некрасивые зубы. Но все равно, как бы не проходил этот процесс, рано или поздно, все молочные зубы будут заменены на постоянные! Только в одном направлении идет процесс превращения ребенка во взрослого человека. Точно такой же процесс замены одних, старых и не христианских учений и взглядов на новые, соответствующие духу Писания,  происходят сегодня у многих верующих людей. Иногда старые учения отлетают сами, легко, безболезненно и почти без нашего участия. Иногда, если они стали нашей кровью и плотью, они отрываются  с такой болью, что невольно хочется остановить этот процесс. Но это необходимо! Если несвоевременное удаление молочных зубов может повлиять на нашу внешность, то опоздание с изменением  нашего внутреннего человека приведет к духовным проблемам. Но ведь все равно, в процессе нашего духовного взросления, нам придется поменять эти учения! Конечно, возможен и такой вариант, что нам  нравится оставаться младенцами и далее не возрастать в Христовой любви.

Так будем ли и дальше беречь свои молочные зубы?...

 

Прежде чем я перейду непосредственно к самой сути тех вопросов, которые я бы хотел обсудить, я позволю себе еще одно отступление, на этот раз не такое лирическое, для того что бы «задать тон»  той теме, которую хотелось бы обсудить…

 

Когда  Эйнштейна  спросили, как он додумался  до своей Теории Относительности, он ответил, что очень плохо учился в школе, поэтому  его ум не был в плену  тех «научных» взглядов,    которые господствовали в науке того времени, поэтому, не будучи в плену  разных «учений» он смотрел на вещи не через «призму»  науки  того времени, и смог  увидеть  и  открыть  другим  очевидные вещи, которые  другие не могли  открыть, будучи в плену  устоявшихся к тому времени взглядов, и традиционных подходов  в науке.

 

Почему я сейчас  вспомнил об этом? – потому что с Истиной сегодня происходит  тоже самое. Несмотря на то что в наше время Библия стала доступна  каждому человеку, Истина так и остается  «закрытой»  потому что  большинство людей не понимают  до конца Библейской вести, находясь в плену  различных «традиционных» толкований  и «учений» Все эти «учения» которые мы имеем  на сегодняшний день, сформулированы  религиозными руководителями различных церквей, иногда самым абсурдным  образом – достаточно вспомнить Никейский Собор, под председательством  императора Константина, который даже не был крещен.

 

В дополнение  к учениям и толкованиям  так же существуют  религиозные традиции, которые не меньше искажают  суть  Библии.  Ясно  что в связи с этим, порой бывает очень  трудно, глядя через эту «призму» увидеть суть Библейской  вести, понять смысл некоторых важных моментов. Поэтому, если мы хотим  разобраться  в каком то вопросе, нам необходимо по возможности  «забыть»  о известных  нам учениях, и посмотреть на  сообщение Библии  «чистым  взором» , иначе мы рискуем оказаться в ситуации, что наши  взгляды  на самом деле будут не нашими взглядами, а просто мнением  большинства.

 

Может даже оказаться так , как я уже обращал Ваше внимание, что  на самом деле мы не имеем  собственных  обоснованных убеждений,  а просто присоединились к вероисповеданию  какой то группы  людей.

 Конечно, наш  разум, не компьютер, где мы можем «вычистить» то что мешает, как бы  мы не старались, мы не сможем полностью абстрагироваться  от тех учений и традиций которые нам хорошо известны, и которых мы не один год придерживались.

 

Поэтому, разбирая какое то конкретное место Писания, с целью докопаться до Истины, необходимо если не забыть о тех толкованиях,  которые нам известны  по этому вопросу, то по крайней мере подвергнуть  их серьезному «экзамену»  следует честно спросить  себя: - действительно ли Библия  содержит именно такую  идею, которая отражена в учении и толковании которое мы приняли?  Итак, перейдем непосредственно к вопросам связанным с Вечерей Господней.

 

Итак, начнем с самого основного – что же такое Вечеря Господня?

Будучи Свидетелями Иеговы, мы были научены что это «обряд подтверждающий договор на царство» и что участвовать в Вечере могут только некие «помазанники».

 

Католическая и Православная церкви учат о Вечере что это есть «ежегодное  (еженедельное) приношение Жертвы Христовой за всех верующих участвующих  в Вечере» и что хлеб и вино в момент  этого таинства становятся буквальными Кровью и Плотью Спасителя.

 

Протестантское же богословие, утверждает, что Вечеря носит чисто символический характер, что характерно, что и в том и в другом случае, если не принимать во внимание толкования, de facto «Вечеря» представляет собою  именно символические действия – верующие не участвуют в буквальном ужине – Вечере, а совершают глоток вина (сока) и съедают кусочек хлеба.

 

Перед тем как подробно проанализировать эти основные практики и учения религиозных конфессий  на предмет соответствия их Священному Писанию, забегая несколько вперед, я должен с сожалением отметить что по факту  ни одна из официальных религиозных групп  не совершает Вечерю Господню так, как это совершил (ввел) Христос с учениками, и как этому учит Писание. То есть, к сожалению, в этом вопросе, у нас нет некого «эталона», в виде конкретной церковной практики,  на который мы могли бы равняться, которую мы могли бы перенять. Потому что ни одна практика, ни одно церковное учение не соответствует Библейскому установлению! Рассмотрим этот вопрос подробно.

 

Итак, что же такое Вечеря Господня?! Является ли Вечеря  «обрядом подтверждающим договор на царство»?

Да простят меня братья Свидетели за резкое высказывание, но иначе чем глупостью подобное заявление не назовешь! Что это за «договор» такой, который нужно «перезаключать» каждый год?! Договор с Богом, заключается один раз в жизни, и не требует регулярного перезаключения! Причиной этого является тот факт, что по крайней мере одна из сторон, то есть Бог, никогда не изменяется, и не поступает вероломно! Например, Израиль не раз нарушал условия Завета с Господом, но Господь говорит: Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились. Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их Мал.3:6-7 , 1Цар.15:29, Библия говорит о нашем Небесном Отце : Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Это же можно сказать и о Христе! Евр.13:8.

И мы нигде не найдем в Библии, что бы кто то из людей Божиих регулярно «перезаключал» свой договор/завет с Богом! Завет заключается  один раз, и не требует регулярного перезаключения – сравните Быт.15:18, Исх.24:8,  Иис.Нав.24:25, 1Цар.23:18, 2Цар.5:3.

Поскольку Общество утверждает что Вечеря является обрядом только для помазанников, то учение о том что Вечеря представляет собою «подтверждение договора на царство» приобретает ещё более абсурдную окраску… представьте себе например Царя Давида ( реального Божиего помазанника) регулярно «подтверждающего/перезаключающего» «договор на царство»! Нигде такого  нет в Библии – царя, помазанника, помазывали на царство один раз, и до конца своих дней, несмотря ни на что, он оставался помазанником! 2Цар.1:14. Итак, мы видим, что учения ОСБ по этому поводу абсурдны. Истинно только одно – Вечерю предписано творить регулярно – можно говорить о том как регулярно, то есть о частоте проведения Вечери Господней, о чем мы подробно поговорим несколько позже, и я заранее готов к тому, что одного решения по этому вопросу не будет, однако, именно регулярность этого события, ни у кого сомнения не вызывает!

 

Видимо по этой причине, по причине регулярности Вечери Господней,  и возникло учение Католической и Православной церквей о том что Вечеря – это буквальная Жертва Христа,  которая регулярно приносится за верующих и принимающих её.

 

Но соответствует ли такое учение Писанию?! Никак! Это утверждение/учение не менее абсурдно,  чем учение ОСБ. Более того – это учение явно противоречит самой сути Св. Писания, и сути Жертвы Христа, умаляя, нивелируя её, лишая её уникальности, сравнивая её с другими «жертвами»!

Согласно Св. Писания, Жертва Христа настолько огромна, настолько Велика,  что достаточно именно однократного её Совершения, которое Христос уже совершил за нас! Вот как учит Писание:  1Пет.3:18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных.

Евр.9:29 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих…

 Апостол Павел объясняет : Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,  и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;  иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

 

Итак, как мы можем убедится, учение которое предлагают нам Католическая и Православная церкви, при всей его «таинственности» противоречит Священному Писанию.

А что же можно сказать о Протестантском взгляде на Вечерю?! Протестанты утверждают, что Вечеря носит чисто символический характер, в соответствии с этим утверждением, Вечеря Господня в протестантских церквях и носит чисто символический характер – кусочек хлеба и наперсток вина (сока) разве можно назвать Вечерей?!

 

Между тем, Библия учит нас  именно тому, что Вечеря Господня – это полноценный ужин. ( «вечеря» - это славянское слово означающее «ужин»)    

 

От Марка 14:22-24  И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.

 

Рассмотрим так же внимательно  1Кор.11:20

 

Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб  и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду. 

 

Итак, что мы можем увидеть? За что осудил Павел эту раннехристианскую церковь?! Например за то, что некоторые напивались. Давайте зададим себе вопрос – напивались они во время полноценного ужина, или во время символического действия?! Павел пишет что : «иной бывает голоден, а иной упивается» Если речь идет о символическом  вкушении кусочка хлеба и наперстка вина то не абсурдна ли мысль « иной бывает голоден»?! И как можно упиться, от наперстка вина?! ( к слову сказать, а как можно упиться до пьяна виноградным соком?!)

 

Совершенно очевидно, что Вечеря Господня в церквях первого века, в церквях организованных при участии Павла, а значит -  речь в данном случае идет именно об Апостольской традиции, представляла собою полноценный ужин,  а не символическое действие!

И Павел осудил не за сам ужин, как это понимают и комментируют некоторые, а именно за поведение во время этого ужина – некоторые люди не дожидались  пока придут все, в результате, пришедшие позже оставались голодными, и возможно именно по этой причине упивались вином. Как бы там ни было, абсолютно ясно одно – Вечеря не носила символический характер, это был полноценный ужин. И Павел не отменял своим посланием этого установления, он всего лишь призывал христиан к  определенному порядку во время этого совместного ужина – он призывает их «ждать друг друга» и не приходить на Вечерю голодным настолько, что бы естественная потребность голодного человека - побыстрее набить свой желудок,  не превратила Вечерю Господню в простой прием пищи, без рассуждения о Теле Господнем!

 

Итак, мы имеем немало убедительных доказательств тому, что Вечеря Господня в ранней апостольской церкви была именно полноценным ужином, а не чисто символическим, формальным обрядом. Само слово, которое в Новом Завете использовано для опи­сания «Вечери», буквально означает ужин, приём пищи или банкет. Греческое слово «стол» подразумевает стол, с накрытой на нём праздничной едой (Лк. 22:14; 1 Кор. 10:21). Как пишет в своей книге христианский  автор Френк Виола :

 

«Для христиан в первом веке Вечеря Господня была именно Вечерей. Это было праздничным приемом пищи -совместным ужином, в который так же входили преломле­ние хлеба и вино. Это было причастие святых, разделяю­щих трапезу за одним столом. Семейный праздник. Обще­ние за ужином Таким образом, те христиане, которые были более состоятельны в финансовом отношении, проявляли свою любовь и заботу о братьях и сестрах, которые переживали финансовые затруднения в жизни. Всё это происходило наперекор Греко-Римским нор­мам поведения, которые требовали четкого проявления и соблюдения классовых различий при принятии пищи. Однако среди христиан всё было иначе. Во время Вечери ранние верующие показывали своё единство и общность, игнорируя социальные различия, вызванные статусом и расой».

 

К сожалению, столетия церковной практики сделали сегодняшнюю урезанную версию Вечери событием, столь отдалённым от того, каким оно было в первом веке. Как говорит об этом известный учёный Эдуард Швейтцер:

...практика разделения таинства и братской трапезы превращает первое в странный, почти что языческий обряд, абсолютно лишенный своего «телесного » воплоще­ния в контексте самой жизни его участников.

Как мы можем увидеть, подлинное, общинное значение Вечери Господней на сегодняшний день во многом утеряно.То что практикуют церкви -  уже не «Вечеря Гос­подня». Сегодняшнюю версию этого события было бы пра­вильнее назвать «спасительный пробник», «назарейские крохи» или же «закуска Господня». Можем  ли мы называть кусочек хлеба и глоток вина Вечерей?

 

Итак, мы установили, что подлинная, Библейская форма Вечери Господней – это полноценный ужин.

 

Этот  несомненный факт, признается многими современными богословами. Например, вот что пишет о Вечере Господней  Роберт Бэнкс:

 

Самый очевидный и самый глубокий способ физиче­ского воплощения взаимодействия и общения группы состоит в совместном принятии пищи. Слово «deipnon» (1 Кор. 11:20), означающее «ужин», говорит нам о том, что это не было символическим принятием пищи (каковым оно стало позже), или же частью процесса совместного принятия пищи (как некоторые полагают), но целиком и полностью являлось процессом совместного принятия пищи.

 

Подобно этому высказался и  И. Говард Маршал :

 

Вечеря Господня, описанная в Новом Завете явля­ется трапезой. Подходящим место проведения таинства является обеденный стол, а подходящим положением для участия в таинстве, как для людей западной культуры, будет положение сидя

 

Когдато, на одном из интернет форумов, я имел разговор о с одним из старейшин СИ, на тему домашних церквей. Этот старейшина крайне отрицательно отзывался о домашних собраниях, и особенно он критиковал домашние церкви за то, что многие из встреч, если не почти все, заканчивались совместным приемом пищи – «там только и делают что едят!» Возмущенно заметил он. Тем не менее, если внимательно и непредвзято изучить этот вопрос, то мы увидим, что совместной трапезе в Св. Писании предается далеко не самое последнее значение – скорее наоборот! Например, когда Бог дал Моисею слова закона, были принесены жертвы, и Моисей окропил кровью присутство­вавших, со словами «Это кровь завета, который Господь заключил с вами» (Исх. 24:8). После чего Моисей и семьде­сят старейшин поднялись на гору для встречи с Господом. Там они ели и пили в Божьем присутствии (Исх. 24:9-11). Посвятив сынов Аарона на священническое служение Господу, Моисей сказал им: Лев.10:12 И сказал Моисей  Аарону и Елеазару и Ифамару,  оставшимся сынам его: возьмите приношение хлебное, оставшееся от жертв Господних, и ешьте его  пресное у жертвенника, ибо это великая святыня; Так же, прочитав Пятикнижие, мы можем увидеть какое огромное значение Библия придает пище – в книгах Левит и Второзаконие буквально целые главы повествуют о том что , когда и как нужно есть, и чего есть не следует. Или вспомним праздник Пасхи данный евреям через Моисеев Закон. Пасхальный ужин также был неотемлимой частью Пасхального Богослужения. Кроме этого - Пасхальная Вечеря давала народу ощущение принад­лежности и национальной идентичности. Но это еще не всё: она так же скрепляла их жизни воедино.  Во времена  Ветхого Завета, когда двое людей заключали завет, он подкреплялся совместной трапезой. В Новом Завете, уже не придается такого огромного значения пище и питию, как это было во времена Ветхого Завета, однако, нельзя сказать и того, что бы этот вопрос полностью пренебрегался. Например, говоря о нераскаявшихся грешниках, Павел дает указание с такими «не есть вместе»  1Кор.5:11. А книга Деяния Апостолов, повествует нам о том, что хлебопреломление, то есть, совместная трапеза, было неотемлимой частью раннехристианского Богослужения:

И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,  Деян.2:46

 

И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Деян.2:42

 

Писание сообщает нам, что у ранних христиан, были даже специальные встречи, для совместной трапезы: Деян.20:7  В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.

 

Воскресший Иисус, был узнан учениками именно во время совместной трапезы Лук.24:30.

 

А что обещал своим  ученикам Иисус в будущем? Лук.22:30  да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.

А заканчивается  Евангельская история «Брачным пиром» на котором совместную трапезу совершат   Агнец, Невеста, и «приглашенные на брачный пир»  Откр.19:9 Что еще характерно, так это то что этот завершающий Евангельский век пир, Библия так же называет «Вечерей»

 

Видимо, этому есть следующее объяснение – «вечерей», то есть, ужином заканчивается  день. То есть, ужином мы как бы закрываем один период нашей жизни, и открываем другой. Со времени учрежденной Христом Вечери Господней был «закрыт» период власти греха и смерти, и «открыт» новый период Библейской истории – период освобождения от греха, период усыновления верующих Богом через Христа, период сбора Церкви – Тела Христового. А закончится Евангельский век Брачной Вечерей Агнца. На которую будут приглашены только близкие Агнцу люди. Именно совместная трапеза говорит о исключительной близости участвующих  в ней лиц. Вряд ли кто ни будь из людей будет совместно принимать пищу с малознакомым, не близким человеком. Применительно к ужину – это тем более очевидно. Например, вместе пообедать могут потенциальные деловые партнеры, ( это кстати, и будет по своей сути «трапеза завета») но мало вероятно, что Вы пригласите на свой пир, тем более на ужин, малознакомого человека. Именно факт того, что Вас пригласили на ужин, говорит о том, что Вы являетесь близким человеком, и вхожи в узкий круг лиц, с которыми у пригласившего есть особые, теплые,  дружеско- братские отношения, общность взглядов и целей, общность воспоминаний. Общие воспоминания делают нас единым народом. Разде­ляя общие воспоминания, группы людей приобретают чувство особенности, идентичности и принадлежности. Одной из воз­можностей для группы людей поделиться общими воспомина­ниями является общая трапеза. Хорошим примером этого в американской культуре является День благодарения. Семейные встречи, годовщины, дни рождения - всё это так же примеры подобно­го рода. Всё это сопровождается совместным застольем. На таких  мероприятиях не бывает случайных людей, людей которые «не в теме», людей приглашенных «с улицы».

И на этом примере, мы снова можем увидеть, насколько  нелепой  является практика Свидетелей Иеговы приглашать на Вечерю Господню всех подряд, в прямом смысле слова  «людей с улицы». Известны случаи, когда например на Вечерю пришел бомж, - опустившийся , страдающий алкоголизмом человек, который пришел совсем не каятся, а в надежде опохмелится, и когда ему такой возможности не представилось, устроил настоящий скандал.

Мы ясно можем увидеть из Писания, что практика приглашать всех подряд, и делать из Вечери Господней огромное сборище и площадку для агитации, не имеют ничего общего с Библией. У Христа было множество учеников. Но Вечерю он отметил только с близкими Ему людьми. И причина этого, явно была не экономическая, ибо Господь мог и тысячи людей насытить пищей Лук.9:16 -17. Иисус не делал из Вечери массового мероприятия, и пропагандистской акции. Это был заключительный ужин Его земного Служения, который Он разделил со Своей церковью.

Итак, мы установили, что Библейская  Вечеря  Господня была по своей форме полноценным ужином , а  по своему смыслу, она является  очень многогранной, и её суть невозможно передать одним предложением, как это пытаются сделать религиозные учителя. Вечеря есть и совместной трапезой людей, объединенных в одном Духе со Христом и друг с другом, выражающими таким образом свое единство со Христом , Иоан.6:56,  и поводом вспомнить прошлое, а именно, то какой ценой и Кем мы искуплены,  вспомнить «ту ночь, в которую наш Господь предан был»  1Кор.11:23 и Его последующие страдания. Вечеря так же направляет наши взгляды на будущее Славное  пришествие  Христа.  В  конце  времён,  небесный Жених, воссядет на роскошном брачном пире и вкусит трапезу  со Своей возлюбленной Невестой в Царстве Своего Отца! (Мф. 26:29). Вечеря Господня в этом случае носит эсхатологический оттенок. Это пир конца времён. Это картина Мессианского банкета, который произойдёт после грядущего пришествия Христова (Мф. 22:1-14; 26:29; Лк. 12:35-38; Лк.15 : 22-32; Откр. 19:9).

 

Исходя из этого, можно сказать, что Вечеря Господня никогда не замышлялась в качестве лишь болезненных  воспоминаний о страданиях Христовых. Не была она и угрюмым мероприятием, во время которого верующие оплакивали собственные грехи. Вместо этого Вечеря была радостным напоминанием о том, Кто такой Иисус Христос, и что Он совершил для нас. Это было воспоминанием и провозглашением Его славной победы на Голгофе, последствия которой в полной мере откроются при Его будущем возвращении.

 

По этой причине Вечеря Господня - это торжество. Это банкет радости, отличающийся общением и благодарением (Лк. 22:17; Деян. 2:46; 1 Кор. 10:16). Можно сказать, что это предвкушение грядущего брачного пира. Если ещё конкрет­нее, Вечеря Господня — это видимое обращение Церкви к ее Жениху с просьбой возвратиться за ней поскорее.

Еще хочется сказать несколько слов о хлебе и вине, которыми представлены Кровь и Плоть Христовы. Почему Господь избрал именно хлеб, что бы символизировать Свою плоть?! В этом символе, кроется глубочайший смысл. Богословы, едины во мнении что пресный, незаквашенный хлеб, является подходящим символом безгрешной Плоти Христовой. Но в Библии используется так же много других символов, которые символизируют безгрешность, например, в случае с Пасхой, Христа представлял ягненок (агнец). Почему же Господь сменил символ?! Причина этого, мне видится в следующем – давайте спросим себя Братья и Сестры, когда мы последний раз ели ягненка?! Если мы не жители Израиля, или азиатской или кавказкой республики, где баранина является  основным видом мяса, употребляемым в пищу, то у очень многих братьев и сестер ответ будет «никогда». Да и жители тех стран где баранина есть традиционной едой, не едят ягненка слишком часто, и уж точно он не является основной пищей. Среди многих причин этого, не последнюю роль играет и экономическая причина – не каждому такое доступно по цене.

А хлеб? Когда мы ели хлеб последний раз?! Скорее всего сегодня  за завтраком. Хлеб является  основной и доступной пищей, Итак, использовав в качестве символа своей Плоти хлеб, Иисус показал тем самым, что Он является Основой Жизни, и что Он доступен любому, каждому человеку кроме конечно  тех кто сам от него отрекается!  Иоан.6:53

В связи с Плотью Господа, следует обратить внимание еще на один важный момент – хлеб символизирует в первую очередь ту Плоть, то Тело, которое Господь принес в Жертву, которым Он искупил нас  :  Лук.22:19

И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание

Этот момент является  особенно важным для понимания  для Свидетелей Иеговы.

Почему?! Потому что Свидетели отрекаются от Плоти и Крови Христовых,  отказываясь их принимать, следуя учениям «Верного Раба» одно из которых гласит – «принимать символы на Вечере могут только члены Тела Христового». Поскольку рядовые члены Организации СИ объявлены «другими овцами» которые не являются Телом Христа, то им внушается что принимать от символов им не следует. Я уже писал целую статью на эту тему, о том что учение Общества о «других овцах» которые являются христианами, но в то же время не являются членами Тела Христова есть абсурд и ересь, ересь которая просто вопиюще диссонирует с контекстом  Св. Писания! Желающие могут прочитать эту статью здесь  http://jwtruth.com.ua/6-odno-iz-samyx-paradoksalnyx-uchenij-religioznoj-organizacii-svidetelej-iegovy.html

В этой же статье, я коснусь лишь основных, ключевых моментов. Вот лишь один пример несоответствия  этого учения Библии :

Итак, ОСБ утверждает что  «другие овцы» не являются членами Тела Христа.

Но ведь согласно Библии, что есть Тело Христово?!  

Библия говорит: 

(Бог)  всё покорил под ноги его ( Христа ) и сделал его над всем главой на благо собрания, которое есть его тело, полнота наполняющего всё во всём. Еф.1:22-23ПНМ

Синодальный Перевод говорит еще точнее: все покорил под ноги Его, и поставил  Его выше всего,  главою Церкви, которая есть Тело Его,  полнота Наполняющего все во всем. Еф.1:22-23 Синодальный перевод.

Следовательно – если «класс других овец» не принадлежит к Телу Христа, то тогда:

1 – «другие овцы» не Церковь, и даже не часть Церкви Христовой.

2 – Иисус ими не Руководит, поскольку он Глава Тела, - если «другие овцы» не принадлежат к Телу, то им и не принадлежит Глава. Кол.1:18 3-Если «другие овцы» не являются частью Тела Христа, значит они вне его. А Св. Писание учит нас, что от этого зависит единство с Христом: «Как в одном теле у нас много членов, но все не выполняют одну и ту же роль,  так и мы, хотя нас и много,- одно тело в единстве с Христом… Рим. 12:4,5 ПНМ

Другими словами – быть в единстве с Христом можно только будучи членом Его Тела! А Тело есть только одно.  Есть одно тело и один дух - как есть только одна надежда, к которой вы призваны Эф. 4:4.ПНМ

Итак мы видим, что учение ОСБ о том что «другие овцы» не есть члены Тела Христа есть абсурдным и порождает парадоксы – один из которых мы уже рассмотрели.

Перейдем к следующему парадоксу – Библия учит нас, что пастыри и учителя ( а равно и пророки и проповедники) поставлены Богом с определенной целью - на дело служения, для созидания Тела Христова.  «И он дал одних как апостолов, других как пророков, иных как проповедников евангелия, иных как пастырей и учителей - для исправления святых, для дела служения, для укрепления тела Христа» Ефес. 4:11-12 ПНМ.

Синодальный перевод более точен в этом месте - И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова.

Итак, как мы рассмотрели выше, пастыри и учителя от Бога, поставлены с определенной, конкретной целью (задачей) – созидать Тело Христово, которое есть Церковь Ефес. 1:22-23. И Библия, заметьте, нигде не учит тому, что бы Бог ставил пастырей, учителей и т.д. не созидающих Тело Христово. Более того, Св. Писание учит нас что Христос собирает Свою Церковь – Тело свое, через которое он будет действовать, и Христос прямо заявляет - кто не собирает со Мною, тот расточает. Матф.12:30 ПНМ

И вновь учение Организации создает парадокс – если «другие овцы» не принадлежат к Телу Христа значит :

1- они не Церковь Христова

2-Христос им не Глава

3- Они не примирены с Богом, так как примирение возможно только в Теле Христовом  Еф. 2 :11-22

4- Пастыри и учителя ( старейшины) в наших собраниях, состоящих из «других овец» созидают не понятно что, по крайней мере не то что созидает Иисус, и не с Ним, а следовательно есть расточители Христового имущества Матф.12:30 ПНМ

5 – Пастыри и учителя ( старейшины) в наших собраниях поставлены неизвестно кем ( в лучшем случае) – потому что пастыри поставленные от Бога, как нас учит Писание поставлены с определенной, конкретной целью (задачей) – созидать Тело Христово, которое есть Церковь Ефес. 4:11-12, Ефес. 1:22-23. И что самое важное -   Господь приобрел эту Церковь Своей Кровью! :

Деян.20:28 Итак внимайте себе  и всему стаду, в котором Дух  Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

Итак, согласно Библии, пастыри  поставленные Святым Духом, поставлены пасти церковь – то есть Тело Христово, церковь искупленную Кровью.

Вопрос – А кто же тогда поставил пастырей которые пасут «других овец», которые по учению ОСБ не искуплены Кровью, и не есть Тело Христово?!  

И это еще далеко не полный список проблем и парадоксов, которые порождает это небиблейское учение Организации…

 Но пожалуй самым удивительным парадоксом, является то, что люди верят этим лишенным логики безбожным учениям, которые придуманы с одной целью – внушить людям за которых умер Христос мысль о том, что они ничтожны и недостойны этой Крови, и этой Жертвы. Вечерю Господню, совместную   трапезу  ОСБ заменило обрядом массового, публичного отречения от Плоти и Тела Христовых!  

 

Но вернемся к тому, о чем я говорил выше - хлеб символизирует в первую очередь ту Плоть, то Тело, которое Господь принес в Жертву, которым Он искупил нас  :  Лук.22:19

И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание

 

Так что даже если теоретически, в каком то кошмарном бреду согласится с учением ОСБ, все равно нет никаких оснований  не принимать Плоть Христову, ибо хлеб на Вечере символизирует не будущее Тело, но ту Плоть которую Господь уже принес за нас в Жертву – другими словами, отрицаясь причастия к этой Плоти, Вы дорогие братья Свидетели, обманутые лжепророком, отрицаетесь Жертвы Христа, Вы  публично заявляете о том, что эта Жертва к Вам не имеет никакого отношения! Задумайтесь на этим!  

 

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно



Теги:
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.