• Правила
  • Контакты
» » Какой смысл/значение имеет слово «παρουσία» (паруссия) в Христианских греческих Писаниях?
Навигация по сайту
Популярные статьи
Опросы
Какой вы деноминации?
Добавлено: 21-06-2011, 01:25
Категория: Статьи

Какой смысл/значение имеет слово «παρουσία» (паруссия) в Христианских греческих Писаниях?

Одним из ключевых учений Общества Сторожевой башни, является учение о «невидимом присутствии» Христа. Целью данной брошюры есть внимательнейший анализ этого учения, и текстов НЗ, с целью установления Истины.

 

1-  Рассмотрим  словарное определение слова παρουσία  

1) присутствие, наличие

2) прибытие, приход

3) пришествие

4) обстоятельства, подходящий или удобный момент

 

Итак, на основании того, что одно из значений слова παρουσία определяется как присутствие  Общество Сторожевой Башни строит свои учение о невидимом присутствии Христа.

Сразу  же позволю себе возражение – да, это правда, что в некоторых местах Св. Писания  для  описания Второго Пришествия Христова употребляется слово παρουσία  одно из значений которого определяется как  присутствие , на основании этого факта, конечно же можно говорить о том, что Библия учит присутствию Господа, но чего однозначно нет в Библии, так это выражения ( и понятия) невидимое присутствие – такого в Писании обнаружить невозможно. Кроме того, для описания Второго Пришествия Христа, Греческие Писания используют не только слово παρουσία  имеющего несколько значений, одно из которых  присутствие,  но использует и другие греческие слова, такие например как  επιφανεία̣  (епифанэя) -  явление,   и синоним этого слова φανερωθη (фанерофи ) и слово αποκαλύψει –  (апокалиптетэоткрывать, обнажать, обнаруживать. Значения, и словарное определение этих слов является таковым, что  ни при каких условиях невозможно вести речь о чем то невидимом.

 

Рассмотрим следующие тексты :

 

Мф.24:37- 41  «Но, как было в дни Ноя, так будет и в пришествие /παρουσία/ Сына Человеческого. Ибо, как в дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие παρουσία /паруссия  Сына Человеческого».

Лк.17:26-28,30 «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота… 30 так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится /αποκαλύπτεται/».

 

- Сравнение этих двух параллельных текстов Писания, передающих одни и те же слова Христа, показывает, что применяемые в каждом из них выражения  παρουσία  «паруссия» и αποκαλύπτεται «апокалипси», употребляются как синонимы, указывающие на появление Сына Человеческого. Причём, поскольку в обоих текстах идёт речь об одних и тех же словах Христа, нельзя вкладывать в них  разный смысл.

 

Как мы уже говорили, Священное Писание не содержит термина/выражения невидимое присутствие , более того, наоборот, Священное Писание учит явному, открытому, видимому  «παρουσία» (паруссия): 

 

Мф. 24:27  «как молния выходит от востока и является до запада, так будет пришествие (паруссия) Сына человека»

 

Откр.1:7 «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око»

 

1-е Ин.2:28 «Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится /φανερωθη̣/, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие /παρουσία/ Его».

 

παρουσία – пришествие, прибытие, присутствие.

φανερωθη̣ – делать явным, выявлять, обнаруживать.

 

Данный текст Писания показывает, что паруссия Христа начнётся после момента Его «фанерофи», то есть после момента Его явления. Здравый смысл так же подсказывает нам, что  присутствие  может быть только после прибытия. Интересно что Священное Писание  часто использует   παρουσία  именно в таком смысле. Вот конкретные примеры:

1Кор.16:17 «Я рад прибытию /παρουσία/ Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше».

2Кор.7:6,7 «Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием /παρουσία/ Тита, и не только прибытием /παρουσία/ его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности по мне, так что я еще более обрадовался».   

 

Слово  используется также в Св. Писании для  описания видимого личного присутствия:    2Кор.10:10 «Так как [некто] говорит: в посланиях он строг и силен, а вличном присутствии /παρουσία/ слаб, и речь [его] незначительна».

Фил.2:12 «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии /παρουσία/ моем, но гораздо более, ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение».

 

Фил.1:26 «дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном /πάλιν – снова, вновь, опять/ к вам пришествии /παρουσίας/».

 

В словаре Вайна говорится: ««παρουσία» (паруссия)... буквально: пара — с и оусиа — бытие (от еими — быть); указывает как на прибытие, так и на последующее присутствие. Например, в письме, написанном на папирусе, одна женщина говорит о необходимости своего парусиа в определенном месте, чтобы следить за делами, касающимися ее владений» («Expository Dictionary of New Testament Words»). Следовательно, речь идет о присутствии, которое длится, начиная с момента прибытия.

 

Можно приводить в доказательство множество словарей и энциклопедий, но мы не будем делать этого, пусть свидетельство даст Само Слово Божие, которое как известно любому верующему человеку «живо и действенно»! Итак, давайте рассмотрим  все тексты в Св. Писании, где использовано слово«παρουσία» (паруссия), и на основании контекста и смысла текстов, сделаем вывод, использует ли Библия это слово/понятие  для описания чего то  невидимого ?

 

полный текст статьи здесь  parussia.rar [1,25 Mb] (cкачиваний: 182)

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно



Теги:
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.