• Правила
  • Контакты
Навигация по сайту
Популярные статьи
Опросы
Какой вы деноминации?
Добавлено: 2-05-2018, 17:29
Категория: Статьи

         Нестрига Юрий.

    Закон. Вечное во временном и небесное в земном.

                                                      ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

   

                                                  Ибо истинно говорю вам:  доколе не прейдет небо и земля,       

                                                 ни одна иота…не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                                                                                        ( Матфея 5:18)

Как видно из слов Христа, записанных выше в эпиграфе  –  Закон будет оставаться в силе всё время существования человечества, вплоть до появления нового неба и новой земли, пока до последней буквы не исполнится всё, что в нём написано. Но в то же время Иисус учил и многому другому, вкладывая в заповеди Закона более глубокий смысл: «Вы слышали, что сказано древним… а Я говорю вам…» Поэтому у многих людей возникал вопрос, каким же образом можно совмещать выполнение Закона с христианским учением?

 

И, как следствие, за последние две тысячи лет было сделано множество различных попыток буквально переносить отдельные положения из Закона, для обязательного их выполнения уже в христианском учении. Эти попытки начались с требования обрезать крещёных христиан из язычников ещё при жизни апостолов. И до настоящего времени часто можно услышать различные аргументы, почему, например, христианин не должен употреблять в пищу свинину, или же должен соблюдать субботу, и так далее.    

Но вместо того чтобы и дальше идти по этому пути, мы отойдём от распространённого мнения о том, что учение переданное израильтянам Моисеем – это что-то одно,  а учение Христа – это уже нечто другое, и, поскольку то и другое одновременно находится силе, значит, приходится совмещать выполнение и одного и другого. Но для начала ответим на следующий вопрос: с какого, собственно, времени в израильском народе берёт своё начало учение Христа?  

Подробнее...
  • Комментарий: 0
Добавлено: 14-04-2017, 20:22
Категория: Статьи

Глава 11. Новое небо и новая земля.

                                                                                                Нельзя открывать больше того, 

                                                                                              что открыто Богом; а то, что 

                                                                                              открыто Богом, есть всё.

                                                                                                              Тертуллиан

                                                                                                           (О душе, гл.2:7)

А). Небесный Иерусалим.

До этого момента мы рассматривали вопросы, так или иначе связанные с временным миром, или временным творением, которое создал Бог. Но всё временное, когда-нибудь приходит к завершению. В этой главе мы рассмотрим события, связанные с окончанием временного мира, и с переходом человека к вечному бытию со своим Создателем.

И вот что об этом пишет Ириней: «Итак один и тот же Бог, который сгибает небо, как книгу, и обновляет лице земли, который создал временные вещи для человека, чтобы, созревая среди них, производил плод бессмертия, и который по Своей благости приводит вечные блага, чтобы "явить грядущим векам несказанное богатство благости Своей"». (Против Ересей, книга 4, глава V, п.1)  

Подробнее...
  • Комментарий: 0
Добавлено: 14-04-2017, 20:11
Категория: Статьи

Глава 10. Общее воскресение.

А). Суд.

О том, что Бог будет спасать не только тех людей, которые удостоятся воскресения праведных, но и других, апостол Павел написал ученику Тимофею: «Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех /3956 p‹ntvn всякий, каждый/ человеков, а наипаче /3122 m‹listaпрежде всего, в особенности, наиболее, преимущественно/ верных. Проповедуй сие и учи». (1 Тимофею 4:10,11)

Подробнее...
  • Комментарий: 0
Добавлено: 14-04-2017, 20:08
Категория: Статьи

Глава 9. Тысячелетнее Царство Христа.

                                                                      Ибо сначала мы приглашаемся к небесному, когда 

                                                                      от мирского отвергаемся, и таким образом 

                                                                      впоследствии оказываемся предназначенными   

                                                                      наследовать также земное.

                                                                                                Тертуллиан

                                                                                 (Против Маркиона кн.3, гл.24)

А). Свидетельства о тысячелетнем Царстве.

Некоторые богословы, при всём уважении к Иринею, епископу Лионскому, всё же о нём говорят, что иногда он позволял себе высказывать, не церковное учение, а своё личное мнение. А именно, когда он говорил о ЗЕМНОМ тысячелетнем Царстве Христа. Поэтому, прежде чем приводить аргументацию Иринея по этой теме, назовём имена и других христиан, говоривших о том же. И пусть уже читатель этой книги рассудит, на что больше похоже учение о земном тысячелетнем Царстве Христа – на личное мнение Иринея, или же на распространённое повсюду в I - II веке учение ранней Церкви.

Подробнее...
  • Комментарий: 0
Добавлено: 14-04-2017, 20:06
Категория: Статьи

Глава 8. Церковь Христа.

                                                                       Я послал вас жать то, над чем вы не трудились;  

                                                                               другие трудились, а вы вошли в труд их.

                                                                                         Иисус Христос (Иоанна 4:38)

Обычно, когда речь заходит о происхождении Церкви Христовой, часто вспоминают слова Иисуса: «Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою». И заключают отсюда, что Он выделил особо апостола Петра из числа других апостолов, чтобы именно на нём строить Церковь. Однако, когда Иоанн и Иаков сообщили Ему о своём желании получить почётные места по правую и левую стороны от Него, то что же, в свете вышеизложенной гипотезы, мог бы ответить Иисус? Наверное, логичным ответом был бы, примерно, следующий: «Осталась только одна вакансия – по левую сторону. По правую сторону, конечно же, будет сидеть Петр, ибо на нём Я решил строить Церковь»...

Подробнее...
  • Комментарий: 0
Добавлено: 14-04-2017, 19:58
Категория: Статьи

Глава 7. Второе пришествие Христа.

Пророчества относительно первого пришествия Иисуса Христа имели своей целью возвестить людям о будущем приходе Сына Божьего на землю, чтобы праведные люди могли, проявляя веру, жить в ожидании этого события и угождать этим самым Богу. Однако другой, ещё более важной целью было то, что, когда пришествие Христа на землю стало свершившимся фактом, благодаря этим пророчествам, ученики Иисуса получили возможность убеждать иудеев и других прозелитов в том, что распятый при Понтии Пилате Иисус Назарянин, действительно был предвозвещённым пророками Мессией.  

Ибо пророчества имеют двойное действие: сначала дать, в общих чертах, представление о событиях, имеющих произойти в будущем, а затем, по исполнении их, дать уже современникам этих событий основание для доказательства того, что действительно произошли те события, которые и были заранее предсказаны.   

Подробнее...
  • Комментарий: 0
Добавлено: 19-12-2016, 09:27
Категория: Статьи

                                                 Нестрига Юрий.

 

 

       Исследование учения апостольской церкви.

 

 

 

Глава 1. Смерть тела и смерть души.

 

 

 

                                                                                   Но так как наши надежды устремлены  

                                                                                   не к настоящему, то не беспокоимся,

                                                                                   когда нас умерщвляют, - зная, что все

                                                                                   непременно должны умереть.

                                                                                                    Иустин Мученик

                                                                                                       (Апология I. 11)

 

 

 

 А). Смерть тела. Схождение Христа в ад.

 

 

«Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им… Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили. Но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души /5590 cux®n1) дыхание, дух, душа, сознание; 2) жизнь; 3) существо, личность, человек/ моей в аде/86 њdhnГадес, Аид, ад/ и не дашь святому Твоему увидеть тления». (Пс.15:10; Деян.2: 14, 22-27)

 

Подробнее...
  • Комментарий: 0
Добавлено: 19-12-2016, 09:26
Категория: Статьи
продолжение статьи брата Юрия Нестриги
Подробнее...
  • Комментарий: 0
Добавлено: 19-12-2016, 09:25
Категория: Статьи

Глава 2. По образу и подобию Бога.




Ибо в том величие, достойное удивления, —

утвердить не то, что стоит, но что падает.

Климент Римский

(2 послание, гл.2)




А). Особенности сотворения человека.


В предыдущей главе мы остановились на том, что живущий человек состоит трёх составляющих его частей: тела, души и духа. Продолжая эту же мысль, применительно к сотворению первого человека, Ириней написал следующее: «Но как душевное тело не есть сама душа, но бывает причастно душе, пока это угодно Богу, так и сама душа не есть жизнь, но участвует в жизни, дарованной ей Богом. Поэтому, и пророческое слово о первозданном говорит: "он стал душою живою" (Бытие 2:7), научая нас, что душа, чрез причастие жизни, стала живою, так чтоособо разумеется душа и особо жизнь, которую она имеет». (Против Ересей, книга 2, глава XXXIV,4)






Подробнее...
  • Комментарий: 0
Добавлено: 19-12-2016, 09:22
Категория: Статьи

Глава 3. Первое пришествие Христа.


 


Сын Божий Единородный, Который есть и Слово Отца,

с наступлением полноты времени воплотился, сделавшись

человеком ради человека, и исполнил все условия

человеческой природы.

Ириней Лионский

(Против ересей 3.17.4)




А). Искупление человека.


Некоторые толкователи Библии, поясняя, как, с их точки зрения, Бог намеревается исправить ситуацию, вызванную согрешением Адама, приводят аргументацию, которую можно коротко изложить в следующих тезисах:

 

- Адам изначально был сотворён совершенным человеком. Обладая совершенным телом и совершенным разумом – он жил совершенной жизнью.


- Когда Адам согрешил, он потерял совершенную человеческую жизнь. Поэтому он не мог передать ее своим потомкам.


- Бог предусмотрел возвращение людям совершенной жизни через уплату выкупа. Выкуп — это возмещение причинённого ущерба, или равноценная плата взамен утраченного.


- Пожертвовав своей совершенной человеческой жизнью, Иисус Христос заплатил равноценный выкуп за утерянное совершенство Адама. И таким способом вновь открыл для людей путь к утраченному в Адаме совершенству. 


- Так как совершенная человеческая жизнь Христа уплачена в выкуп, Он после смерти не должен был воскреснуть человеком и иметь человеческой плоти, чтобы выкуп не был аннулирован, и далее оставался в силе. И, поэтому, Христос был воскрешён Богом, но уже не как совершенный человек, а как духовная личность.


Это и подобные объяснения выглядят, на первый взгляд, вполне логично и основательно. Однако, принимая во внимание некоторые факты, вышеописанная аргументация требует более детального рассмотрения. Поэтому в третьей главе речь пойдет о причинах первого пришествия Сына Бога на землю, об искуплении Адама и его потомков Иисусом Христом. А также о том, какое учение относительно Божьего замысла по спасению человека, существовало в христианской церкви 1-2 веков.

Подробнее...
  • Комментарий: 0